Мать послала меня, не потерпев отказа.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые специалисты. Мне 24 года, я работаю юристом в одном из областных городов России. В сентябре 2021 г. ко мне с Украины (Запорожской области) переехали родители и младший брат. Хотя говорить, что они переехали ко мне - некорректно, т.к. живём мы раздельно. Я арендую квартиру, они тоже арендуют и копят на своё жильё. Брату 19 лет, студент 2го курса, живут они вместе, втроём. С момента их переезда моя жизнь превратилась в ад. Мать (медсестра по образованию) не в состоянии найти себе работу (трудности в работе с компьютером, с подтверждением украинского образования со сдачей аттестационного экзамена и т.д.), она просто сидит дома. Отец, который всю жизнь проработал водителем, не может получить российское водительское удостоверение, потому что уверен, что не сдаст теоретический экзамен (за полтора года даже не попытался выучить вопросы), работает разнорабочим на заводе. На мои замечания относительно их образа жизни говорят, что я их не понимаю, это мне в 20 лет всё легко, а в 50 лет всего боишься. Сегодня мать попросила сходить с отцом в ГИБДД, чтобы проконсультироваться, можно ли обменять его права на российские без сдачи экзамена, потому что так подсказали знающие люди. Я оказалась. У меня есть своя жизнь, я работаю, у меня есть свой юридический бизнес, мой доход всецело зависит от меня самой. Я матери сказала, что не считаю важным моё участие в том, чтобы отец просто сходил к инспектору и открыл рот, задав интересующий его вопрос.
Отец похож на социального инвалида: он не в состоянии решить малейший жизненный вопрос, в бытовом плане он также беспомощен - не может даже почистить картошку или помыть посуду, всё всегда делала мать и очень гордится этим.
Мой младший брат растёт таким же немощным парнем, и мать считает это нормальным. Я никогда не отказывала в помощи в реально важных вопросах: покупала безвозмездно дорогие лекарства, занималась оформлением получения гражданство, встречала и провожала ночью на вокзалы в другом городе и т.д.
Сейчас мне кажется, что свою функцию "решалы" мать с переездом решила переложить на меня, а я с этим не согласна. Мне кажется, что она психует из-за того, что папа у нас истеричка, любую трудность он воспринимает как трагедию. Но это она выбрала его в качестве мужа и отца своих детей. Я не несу за это ответственности.
Я нахожусь в отношениях с мужчиной, полной противоположностью отцу: он способен принимать самостоятельные решения, решать проблемы и отвечать за свои поступки. Я стараюсь ему соответствовать, не прикидываясь маленькой девочкой. Ему не нравится, что я должна за ручку водить своих родителей для решения их проблем. Я сама противлюсь этому. Сейчас, услышав мой отказ сходить вместе с отцом на консультацию, моя мать психанула и послала меня в ж***, после чего бросила в трубку. Я разревелась. Раньше такого в мой адрес она не позволяла. Как быть дальше? Мои родители не дали мне в жизни ничего: ни квартиры, ни хорошей машины, высшее образование я получала на бюджете. Всё, что у меня есть, я добиваюсь сама. Но мать постоянно требует, чтобы я свозила её в магазин, поговорила с отцом или братом, решила их какую-то проблему. Я от этого очень устала, я не могу так дальше жить.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ложеницын Алексей Сергеевич.
Здравствуйте Лариса. Читая Ваш пост я могу предположить несколько проблем. Во первых несмотря на то, что Вы на уровне сознания понимаете инфантильность Вашего отца и желание переложить на Вас всё серьезные проблемы, Вы всё равно очень болезненно воспринимаете критику от родителей. На эмоциональном уровне Вы не можете противостоять им. Тут я бы рекомендовал поработать в ключе когнитивной терапии. Задайте себе несколько вопросов: я помогаю своим родителям в сложных вещах (переезд, лекарства и т. д.) - да. Я их родитель? - нет. Я работаю и строю свою семью - да. У меня есть желание стать матерью Терезой и решать всё проблемы взрослого мужчины..... Так постепенно через сознание Вы сможете взять свои эмоции под контроль.
Второй проблемой, которую я увидел в Вашем сообщении - обида на родителей. Вы писали, что они не дали Вам ничего. Всё что Вы имеете - Заработанное Вашим трудом. Кроме этого, сейчас они постоянно требуют решить их различные проблемы. Отсюда и раздражение и усталость и злость.
В работе с обидой я бы рекомендовал или когнитивную терапию (те же списки обиды, с последующим их анализом) или метод визуализации обиды в своём теле с последующей проработкой её через тело (представил обиду как чёрный ком в печени - вдох - выдох мысленно представил, что с каждым вдохом она постепенно выходит из неё к горлу и растворяется снаружи тела. Пример)
Третьей проблемой на мой взгляд является отсутствие у Вас достаточного числа точек опоры. Вы писали, что не имеете своего жилья и живете на съëмной квартире. Это тоже сильно влияет на эмоциональное состояние. Тут Вы сами можете составить список того, что на текущий момент может быть Вашей опорой. Например да пока у меня нет жилья но одна из моих опор это вера, каждую субботу хожу в храм или моя точка опоры это саморазвитие - постоянно развиваю себя в различных направлениях и тд. Точки опоры могут быть как материальные, духовные так и когнитивные. Под последним я подразумеваю какую то мыслительную деятельность - обучение новым навыкам, чтение просмотр сериалов и тд. Составив список своих точек опор Вы наглядно увидите свой психологический ресурс.
Это всё широкими мазками. Если Вы хотите, что то уточнить пишите в комментариях, отвечу.