Мама просится отмечать Новый год со мной и мужем. Как правильно поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, каждый год одно и тоже, моя мама все время стабильно за несколько недель начинает давить на жалость и проситься отмечать нг со мной и с мужем . Мы приглашали ее 3 года назад и родителей мужа, чтобы вместе отпраздновать, она себя повела некрасиво , сидела с недовольным лицом , практически не общалась, считала сколько рюмок выпил мой муж, и упрекала меня потом что я ее обманывала что он не пьет ( муж не напился , а позволил себе выпить в своем доме не праздник немного). На следующий день предъявляла родителям его , какой сын у них плохой . (Не знаю как они вытерпели и ничего не ответили ). Сейчас снова она проситься так как не хочет отмечать нг со старшей сестрой и внучкой (ТК как живёт у них). Также у нее есть муж и своя квартира, в которую она приезжает . Умудрилась позвонить родителям мужа и напроситься всем вместе приехать к нам. Муж взбесился и сказал что не хочет с ней праздновать НГ и смотреть на ее недовольное лицо, что один раз позвали ,больше такую ошибку совершать не хочет. Я не знаю как объяснить маме , мне ее жалко , она каждый день спрашивает и давит на меня , чтобы мы её позвали , но также понимаю мужа, она не любит его и всегда относиться с пренебрежением
Автор вопроса: Наталия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Наталия!
А стала ли ваша мама светлее и счастливее после совместного прошлого празднования НГ? Действительно ли ей было хорошо? И хорошо ли было окружающим?
Здесь важно пересмотреть вашу систему ценностей.
Положа руку на сердце, ответьте себе на вопрос: в вашей системе ценностей на 1 месте вы и ваш муж или мама?
Если вы и ваш муж, тогда просто скажите себе: "Да, я чувствую вину перед мамой, но выбираю нас, нашу семью". УВИДЬТЕ и назовите это чувство вины. Жалость - это плохое чувство: оно унижает "жалеемого" и лишает силы - вас.
Если на 1 месте мама, тогда все совсем печально. У взрослых людей родители не могут быть на 1 месте... Безусловно, им нужно помогать по мере необходимости, общаться. Но ставить на 1 место - себя и свою семью. Иначе плохо всем.
Ваш отказ встречать вместе НГ может помочь и маме пересмотреть свое поведение. Да, конечно, она обидится и может упрекать вас в "эгоизме" и так далее, это будет, скорее всего. Но вы дадите ей шанс задуматься. Кроме того, она, возможно, просто не замечает, как вторгается в ваше пространство, если решает за вас и "умудряется позвонить родителям мужа и напроситься".
Если вы сумеете четко очертить границы и ВЫДЕРЖАТЬ вину, это будет важным опытом и на будущее. Если она имеет претензии к вашему мужу, контролирует его и решает за вас, это же проявляется не только на НГ.
Вам важно простроить границу. "Мама, мы решили праздновать НГ так-то и так-то. Извини, если тебя это обижает, но это наше решение". И - ВЫДЕРЖАТЬ.
По-другому я просто не могла ответить на этот вопрос.