Ухудшились отношения с мамой. Живу пока в родительском доме, ем с ее стола, мама против.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Такая ситуация :всю жизнь были отношения с мамой тёплые, близкие, делились с ней всем, помогали друг другу и тд, да и вообще семья дружная, но в некоторые моменты мама была очень грубая, обзывала, оскорбляла, упрекала, сравнивала на эмоциях со старшим братом, так вот, но потом это всё как - то утихало.
Сейчас мне 24, есть МЧ, уже долго в отношениях, живу пока в родительском доме, т. к. копим с МЧ на свою машину и квартиру (сами), развиваю свои проекты, бизнес вместе с парнем, всё оплачиваем сами на продвижение, при этом стараюсь что-то иногда покупать родителям и другим членам семьи, дома только ем, но с общего стола так скажем, остальное покупаю себе сама, училась бесплатно, на бюджете, в принципе с 18 уже пошла на подработку, в дом что- то если нужно - покупаю также. Так вот, мама в последнее время часто говорит гадости, что только она будто устаёт на работе, а я у неё не удалась как дочь и шлёт на... Ну Вы поняли...в один день я не выдержала и тоже высказала ей все по полочкам, сказав о том, что нужно сохранять уважение друг к другу, но она ничего не хочет слышать, говорит, что не обязана давать мне ничего и что еда тоже её и не трогать её еду, я и не трогаю, в общем все стало очень непросто, я хотела отношений, как две взрослые девушки, которые любят и уважают друг друга, но, увы, мама стала очень озлобленной, при том, что есть муж, работа (не знаю, насколько любимая, но даже когда она на отдыхе, может быть такая).
Автор вопроса: Валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Валерия!
Вы находитесь в замешательстве, что не так, вроде бы всё как всегда, но мама чем то недовольна. Но чем недовольна напрямую она не говорит, или не понимает себя, или ещё что то..
Может она вас выталкивает в свою взрослую жизнь, неосознанно. Это мои предположения из вашего письма. Так как вам уже 24г, долго в отношениях, работаете, копите на жильё, машину. Но не живете в основных атрибутах взрослой жизни сами. То есть зависите от родителей, пользуетесь жильём, едой.. Как то не по взрослому получается.. Хоть, может и обидно для вас звучит, но взрослая жизнь это подразумевает! Кого то из родителей это устраивает, а кого то нет. Если, например, вы снимите жильё с МЧ, и продолжите далее жить как жили, то вам не придётся выслушивать мамины настроения, её недовольства. И еще, отношения с родителями уже с 18 лет, в норме, меняются постепенно на "взрослый-взрослый", это значит, что базовые потребности каждый уже должен стараться покрывать сам, сам покупать еду, сам готовить, итд. Валерия, может об этом мама вам хочет сказать?! Как думаете?
Что может быть ещё, у мамы может быть ещё свои какие то планы, может она устала, и хочет жить только с мужем, и физические гормональные процессы, ведь, могут иметь место, это смена настроения и тд., сколько маме лет? Видите много всего, что может провоцировать такое поведение, и обвиняем мы, конечно того, кто ближе находиться.. Не все так, но это частая история.
Валерия, чтобы мама сейчас не делала , она имеет право жить так как хочет. Вы можете прямо спросить "Ты себя плохо чувствуешь? Чем я могу помочь? " Прямо спросить "Что не так? ", "Может разъехаться? ", а может у неё просто плохое настроение.. Поговорите откровенно.
Причин, как видите много. Если мама поймет и скажет, что не так, уже будете решать. Если всё размыто, и вам это всё не нравиться, то съезжайте на квартиру, заодно и чувства проверите! Жить вместе, и жить по родительским домам это разные вещи! Может это мама хочет вам сказать, но не знает как.
Валерия, смотрите по ситуации, если терпится-терпите, у всех бывает плохое настроение, если уже невмоготу, принимайте решение!
Всего хорошего!