Моя мама в течении 7 лет каждый день выпивает маленькими дозами алкоголь на протяжении дня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня возникла такая проблема: моя мама долгое время в течении 7 лет каждый день выпивает маленькими дозами алкоголь на протяжении дня, сначала начиналось все со слабоалкогольных напитков теперь замечаю более крепкие, коньяк и тд, я это замечаю, в сумках, под кроватью бутылки, но пьяной она не бывает, лишь слегка выпившей, я понимаю что это зависимость, прочитала в интернете что это скрытый алкоголизм, но ничего ей не говорю, боюсь, если с ней заговорить на эту тему я уверена что она скажет что все в порядке, не выдумывай, я сама знаю что делать и так далее. Я очень хочу ей помочь но не знаю как быть, как начать разговор, потому что мне кажется что если она сама понимала проблему что то уже сделала бы, но я понимаю что ждать не могу уже, хочу очень ей помочь, подскажите как быть в данной ситуации, с чего начать, как я могу помочь как дочь, возможно она сможет меня послушать если я найду нужные слова, но пока я не знаю с чего можно было бы начать, буду благодарна за ответ
Автор вопроса: Маша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Маша, добрый день! Вполне понятно ваше беспокойство по поводу вашей мамы. Ваша мама больна как бы это грустно не звучало, но это факт. И чем быстрее начать действовать, тем лучше. Иначе последствия могут быть необратимыми. Вам будет очень трудно уговорить вашу маму пройти лечение. Так как ваша мама будет естественно отвергать ваши доводы по поводу возникшей проблемы. Вам нужно в первую очередь постараться узнать в доверительной беседе что ее беспокоит, волнует, может быть у вас получится выяснить это. Наверняка случилось что-то такое, что спровоцировало это поведение. Вы к сожалению, ничего не пишете по этому поводу. В любом случае ей надо признать свою проблему и пройти лечение. Но пройти это лечение возможно только если она сама это захочет. Ни в коем случае скрывать, умалчивать это нельзя. Об этом надо говорить, только без ругани, обвинений. Надо как-то подвести ее к тому, что надо выздоравливать, чтобы она сама приняла решение осуществить перемены в своей жизни. В первую очередь вам надо самой начать заниматься своей жизнью. Важно быть вам самой самодостаточной личностью, поменьше думать и размышлять, что вам делать, как спасать. Ведь если вы будете плакать, заламывать руки, нервничать, никому от этого лучше на станет. Вам важно сохранять спокойствие, быть позитивно настроенной. Не пытайтесь ее жестко контролировать, этим вы только усугубите ситуацию. Человек которого контролируют пытается придумывать новые и новые способы обойти контроль. Помните, что запретный плод всегда сладок. Предоставьте вашей маме самой нести ответственность за свои поступки. Она взрослый человек, не берите ответственность за ее поведение на себя, вы можете отвечать только за саму себя. Если вы начнете брать на себя ответственность за свою маму, тем самым вы будете поддерживать ее безответственное поведение и потом будете во всех делах виноваты только вы. Вам это не надо. Попробуйте провести с ней целый день, делайте то что нравится вам обеим, не знаю, погулять в парке, поесть мороженого, сходите в кино и т.д. возможно вам поможет как вариант, чаще просить вашу маму о помощи, делать какую-то совместную деятельность, делать как-то чтобы она как можно дольше оставалась трезвой. Все разговоры о ее проблеме лучше осуществлять именно в трезвом состоянии. Когда человек не трезв то вести разговоры на воспитательные темы бесполезно. Старайтесь не обвинять, не зря есть такая пословица «Пойми и прости». Важно с вашей стороны постараться уговорить ее пойти на лечение. Найти такие доводы, которые бы она приняла от вас без сопротивления и дала свое согласие. Дайте ей понять, что, несмотря ни на что вы ее любите, и вы ей поможете в любом случае. и очень важно не стать человеком, который зависим от человека больного алкоголем. Не покупать алкоголь, не давать деньги, выполнять ее прихоти, связанные с употреблением алкоголя. И в данной ситуации важно не оставаться один на один со своей проблемой, просите о помощи, об этом говорить не стыдно. Обращайтесь к специалистам, родственникам, которые могут вам помочь. Здесь главное не оставаться один на один со своей проблемой.