Я тихо ненавижу свою дочь. За все, что она сделала с моей жизнью.

Вопрос психологу:
Сложилась неприятная и неожиданная ситуация в отношениях с единственной дочерью 18 лет. У девушки было очень некрасивое поведение в пубертате, где в 16 лет она начала открыто сожительствовать со своим парнем, курить, ненавидеть мать, отстранилась полностью и наше общение фактически сошло на нет. Выхода из отношений было два- либо скандалы дома каждый день, либо игнор и молчание. Мы выбрали второе. Сейчас ситуация сглажена, свое дурное отношение к матери она сдерживает. А парень оказался приличным, привязался к дочери, они вместе до сих пор. Беспокоит мое внутреннее состояние. Я ее тихо ненавижу. За все что она сделала с моей жизнью. За то как унизила и растоптала мои материнские чувства, мою доброту, старания, жертвенность. Ей не нужно общение со мной. А мне просто не хочется жить с ней под одной крышей, раздражают ее привычки, запах духов, манера поступать и говорить. Она - моя неприятная соседка, которая мусорит в квартире и не убирает за собой. Которой я не доверяю. Которая убила и материнские и родственные чувства во мне. У которой корона на голове. Которая принципиально не слышит мое мнение и охотно кушает мою еду. Дай ей Бог здоровья. А мне терпения. Методика самовнушения "прощаю за все и и тд" работает плохо. Что можно еще предпринять? Личная жизнь и хобби у меня есть, работа тоже.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Здравствуйте, Ирина.
Очень хорошо, что вы обратились на сайт за помощью. Так как наш формат взаимодействия - одно письмо, то хочу в нем помочь Вам максимально выйти за рамки ситуации и посмотреть на неё с другой стороны
Ваша ситуация отлично демонстрирует к чему приводит жертвенность ради детей, к каким последствиям. Самое интересное, что наши дети не просят такого жертвоприношения и, как правило, им сложно справиться с такой ответственностью. От этого ломаются судьбы. Ваша история тому доказательство
Так как вы считаете, что жертвовались ради неё, то автоматически это значит, что навешали на дочь чувство вины и много ожиданий. То есть я жертвовала и ты теперь мне ДОЛЖНА:
〰️ отдать долг
〰️ слушать меня всегда
〰️ жить так, как я сказала
? От этого весь конфликт! В тот момент, когда она была подростком, играли гормоны, отстаивала свои права, вы вместо любви, поддержки, принятия её, как отдельной личности, скорее всего, много ограничивали, ругали, говорили, как надо, выражали претензии
В отношениях, где на детей не навешивают ожидания, не загоняют в угол и дают свободу самовыражения - нет «переходных» периодов
Ну начала она купить в 16 лет? Что страшного?
Начала встречаться с молодым человеком? Что страшного?
Она отдельная личность и получает свой опыт. Вы, как мать, можете сказать своё мнение, чувства, но дальше дать ей выбор. Понимаете?
Далее важный момент: в Вас проявлена жертвенная часть. Когда вы в жертве, то:
1️⃣ сами привлекаете в свою жизнь тирана ( мужчина, дети становятся тиранами)
2️⃣ в одном жертвите, в другом - тираните. Возможно обе стороны применяете к дочери: сперва ради неё жертвовали, теперь за это тираните
У вас большая обида на дочь, так как вы чего-то не получили, внутри несчастны. И это не она сделала с вашей жизнью! А вы сами. Вы считаете, что она причина бед, но это не так
Прочитайте как вы пишите «парень хороший, прицепился к ней»… Вместо радости за неё, вы выдаёте злость. Здесь вам важно работать с внутренним наполнением!
Чтобы выйти из этой ситуации, то важно работать:
〰️ с проработкой обид
〰️ с взращиванием своей внутренней женской силы (убирании позиции жертвы)
〰️ со снятием ожиданий от себя, дочери, людей. Никто не должен соответствовать вашим ожиданиям
〰️ принять ситуацию, которую сами создали своими действиями (по тому, что пишете про себя и дочь в 3-м лице «У девушки было…», «…отношение к матери…» понятно, что не принимаете ситуацию)
〰️ пониманием, что ситуацию создали сами (!) и своими новыми действиями можно всё исправить
〰️ с внутренним ресурсом на эти новые действия
?Самостоятельно это сделать невозможно! Иначе не было бы этого запроса Только в наставничестве со специалистом
Я с такими запросами работаю в 6-ти надельном наставничестве, по результату которого отношения с дочерью наладятся
Верю, что у вас всё получится. Буду рада, если поделитесь обратной связью. Что берёте для себя из ответа?