Обида на родителей за плохое здоровье.

Вопрос психологу:
Из-за халатности родителей почти не слышу на одно ухо, также оно регулярно о себе напоминает болью и разными проблемами, а также приходится избегать конфликтов с мужским полом, чтобы не дошло до драки, так как удар в голову может принести большие проблемы, полностью эту проблему не решить при современной медицине, а если и решить, то надо будет посвятить этому много лет.
Как про это забыть? Да, у меня остается обида на родителей, много за что, но я бы мог всё простить, но только не это. Я уже полностью прекратил общение с родителями, я пытался их наладить. Восстанавливать отношения с ними не буду, так как на это надо слишком много сил, которых у меня нет, лучше без всяких отношений, чем с такими, что травмируют.
Также у меня проблемы с социализацией, в семье было (уже не считаю эту семью своей) три ребенка, никто из нас не общается с родителями, и мне довольно одиноко, что с братом не поговорить про чувства, думаю, у него еще больше проблем с социализацией, хотя он и был любимчиком родителей, но последнее время он прям полностью от всех изолировался, я бы и рад это обсудить с ним, но он со мной не станет.
У меня постоянно появляется чувство фрустрации, то есть объективной грусти, так я ее воспринимаю. И это чувство мешает мне жить, порой из-за горечи целый день не могу вообще заниматься делами.
Также есть чувство одиночества. И чувство обиды. Причем грусть и обида мешают мне жить, так как я довольно ранимый, и часто приходится прекращать общение с людьми из-за этого, так как их действия меня ранят.
Я просто хочу счастливо жить, без этой постоянной фрустрации и не обижаться на всё подряд, но я очень ранимый, как это решить? Простить обиды на родителей? (Возможно ли это вообще, и надо ли пытаться, так как думаю, что за дело обижаюсь) Даже если прощу, оправдывая их тем, что им было некогда (хотя это неправда), мне с этими травмами жить, с этим что делать? Как научиться не быть ранимым? Я не могу доверить свои чувства всем подряд, приходится искать интровертов, которые бы понимали хоть немного меня, но даже это не спасает от ранимости.
Автор вопроса: Иван Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Иван!
К сожалению я не могу знать всей ситуации в целом, ну как и вы я думаю, что-то родители могли вам сказать, а о чём-то могли и промолчать, поэтому правду мы с вами вероятнее всего уже и не узнаем, поэтому надо исходить из ситуации здесь и сейчас. А здесь и сейчас мы имеем проблемы со слухом, которые обязательно нужно лечить самому,возможно у родителей времени не было на вас, но у вас то должно быть время на своё здоровье или вы тоже готовы халатно к нему относится? Даже если это займёт много времени, чем раньше вы начнёте, тем быстрее будет вероятность того, что вы сможете его вылечить, а если будете сидеть сложа руки, этим вы себе не поможете, а только усугубите свою проблему.
Если отношения с родителями вызывают у вас тревожные мысли, то и с общением лучше повременить, для всего нужно время, даже для прощения, придёт время и вы обязательно их простите за то, что произошло, но сейчас заставлять себя и принуждать не стоит, если вы не хотите с ними общаться значит и не надо, оставьте это на потом.
Забыть про это тоже не получится, всё что вы можете сделать, это принять ситуацию как есть, просто принять, не спорить с ней, не отвергать, не жаловаться всему миру, о том что с вами что-то не так, а взять и принять ситуацию такой какая она есть: да, у вас проблематичные отношения с родителями, да, у вас есть на них обида, да вам нужно время, чтобы их простить и да, у вас есть проблема по здоровью, она есть и вы всё это принимаете и что-то с этим просто начинаете делать, вот и всё.
Проблему с социализацией можно решить простым общением, надо найти таких же единомышленников как и вы, подумать что может объединять вас с определённой группой людей, например, общее хобби, музыка, танцы, книги, фильмы и на этих интересах основывается их и ваше общение между собой, таким образом вы начинаете больше общаться, становитесь более уверенным человеком и вас уже перестаёт пугать весь мир в целом.
Общение с братом можно наладить в любой момент, здесь важно больше ваше желание, вы почему то уверены, что он не захочет с вами общаться, а что если он очень ждёт вашего звонка или визита? Что если ему тоже есть что вам рассказать и чем с вами поделиться? И что если он тоже боится сделать этот первый шаг навстречу к вам? Если и вы и ваш брат так будете себя вести, вы никогда не наладите свои отношения, должен быть кто-то первый и вы можете хотя бы попробовать сделать этот первый шаг навстречу к нему, а он если захочет сделает шаг навстречу к вам. Всегда можно обо всём поговорить и решить как вам быть дальше и нужно ли вам это общение.
Чувства одиночества, обиды и грусти, которые вы описываете это всё таки чувства и это прекрасно что вы умеете их ощущать и чувствовать, значит вы живой человек, вы умеете искренне любить, дружить и прощать. Ранимые люди действительно воспринимают этот мир немного иначе, чем все остальные и всё же в нём лучше иметь хоть какую-то защиту, поэтому вам просто необходимо научиться выстраивать личные границы вокруг себя (что и как вам можно говорить и делать, а что нет), старайтесь всё же обставлять себя такими людьми с которыми вам комфортно и хорошо рядом, с теми же которые вызывают у вас дискомфорт нужно либо исключить, либо научится общаться с ними иначе. Всё таки многие слова, которые говорят вам эти люди, они говорят вам ни с тем, чтобы специально обидеть вас или побольней уколоть, а просто говорят, чтобы скорее сказать, не подумав, поэтому происходит такая проблема, они поторопились, а вы неправильно поняли, получилось недопонимание и из-за этого обида, а вас никто и обижать не собирался. Важно научится проговаривать всё то, что вас не устраивает, например, "- не понял этой шутки, объясни?" или "- зачем ты так сказал, что ты этим хотел показать?" На некоторые вопросы вам с радостью ответят, на остальные скажут не обижаться так как ничего серьёзного не имели ввиду, поэтому нужно просто научится реагировать на людей гораздо проще и легче. Как говорится: "Будь проще и люди к тебе потянуться сами!"
Чтобы не обижаться на всех и всё подряд, вам нужно научится здоровому пофигизму, об этом сейчас есть много информации в интернете, можете почитать сами, есть даже целые книги, там всё рассказывают в деталях, например книга: "Тонкое искусство пофигизма" - Марк Менсон.
Простить обиды на родителей вы можете и сами для себя, это в-первую очередь нужно вам самому, чтобы дальше жить спокойно. Для этого необязательно ехать к родителям, вы можете простить их мысленно, простить и отпустить, представить их в своём воображении, увидеть как и они просят у вас прощение, есть для этого и специальные техники, которые можно провести вместе с психологом.