Проработка обиды на маму. Незакрытая ненависть к матери. А простить я ее не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25, и чем старше я становлюсь тем более нужным ощущаю проработки обид на родителей. С отцом все получилось достаточно легко с помощью психолога, неправильно были расставлены роли. Сейчас все отлично, и я действительно кайфую с того, как начал себя чувствовать после проработки с отцом.
Но есть вопрос, у меня есть незакрытая ненависть к матери. А простить я ее не могу за то что, в детстве когда родители развелись - они постоянно меня отправляли то к матери то к отцу. И эта периодичность зависела от сменяющихся партнеров у обоих. У мамы новый отчет - езжай к отцу. У отца новая мачеха - езжай к матери. И так по кругу. Однажды, когда у матери был очередной отчим - я спал в однокомнатной квартире с ними, и в метре от меня слышал как моя мать занимается сексом с отчимом. Мне было 12-14 лет тогда. Я не могу это забыть и мне очень обидно от этого до сих пор. Звучит странно - но ощущение что место откуда я вышел было осквернено.
С тех пор, после того я не могу это отпустить. И это занимает значимую часть ресурса в моей голове - хотелось бы избавиться от этого груза. Есть ли какие то практики в моем случае?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы упоминаете про то, что Вам отлично удалось проработать обиду на отца с психологом. А почему Вы не желаете подобным образом избавиться от обиды на маму?
Советую Вам обратиться к психологу и также освободиться от груза.
Если желаете самостоятельно, то могу предложить технику, изложенную в моей статье на сайте – как проработать токсичную обиду https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/76031-boremsya-s-chuvstvom-obidy-chto-eto-za-chuvstvo-kak-poyavlyaetsya-i-zachem-nuzhno-ot-nego-izbavlyatsya
В качестве дополнительных рекомендаций советую следующее:
1. Что надо понимать про обиду: есть простая обида на кого-то, когда немного попереживаешь (день, два), да и успокоишься, а есть «затаённая токсичная» обида, которая состоит из разных эмоций — обязательно из боли, гнева и какого-то третьего чувства, «подмешанного» из конкретной ситуации, может быть стыда, вины, беспомощности, гордости. И таким образом, создаётся комплексное длительное болезненное состояние незавершённости, «сложносочинённое» , которое может , действительно, очень портить жизнь. Даже если события происходили в далёком детстве, а сейчас человек успешен в целом, обида грузом лежит на душе. Это как раз и могут быть, например, тяжкие обиды на родителей, которые не дают спокойно жить, как в вашем случае.
Когда будете идти по шагам ( в алгоритме в статье) – обратите внимание на следующий пункт, задержитесь на нём подольше : « Какие причины были такого поведения моей матери?» . Упомяну, что надо письменно это делать, Дмитрий.
Это – не оправдания! Причины могли быть элементарные: незрелость мамы, как личности. Непонимание – что сексом неприлично заниматься в одной комнате, где есть ребёнок. Быть может, она сама воспитывалась в такой семье, где это считалось – в порядке вещей.
Возможно, мама употребляла алкоголь и был низкий контроль своих сексуальных желаний. Слабость натуры. Ну я бы как раз и назвала это – незрелостью. Ну не знала ваша мама, предположим, не догадывалась, что это неприлично! Не научили , не сказали ей в своё время её родители.
Ваша обида, думаю гораздо глубже «зарыта» - не просто за сам факт того, что– «мать занимается сексом с отчимом», а и за то, что она предпочитала вас своим очередным мужчинам. И несколько раз отправляла вас, ребёнка , подальше от себя. Очевидно, Вы чувствовали себя брошенным и несчастным.
Недолюбленным мамой, недополучившим заботы и внимания.
Тут тоже надо понимать, что , скорее всего, мама боялась быть одна и хотела счастья, вот и всё. А действовала методами, какими могла! Она, как и большинство женщин с низкой самооценкой, могла считать, что наличие рядом мужчины сделает её счастливой. Это ошибки многих женщин.
Что делать Вам? Конечно, прощать маму! Всеми способами и методами.
Это нужно –Вам, в первую очередь, чтобы жить радостнее и легче.
2. Обида — трудное чувство, всегда детское и незрелое. Сейчас Вы уже не маленький мальчик, а – взрослый мужчина. Зрелость – это про то, что — «мне неприятно, обидно, но я смогу это прожить и переработать». Признак зрелости человека – умение поднять , разбудить в себе подавленные ГОДАМИ чувства и переработать . Не бойтесь, это всегда через боль. Но в этом и состоит духовный рост! Если не «вытаскивать» эти трудные чувства, то будет ещё хуже – болезни, опухоли, зависимости. Это всегда «бьёт» по здоровью.
А чем отличается личность «зрелая» от «незрелой»?
Чудесно про это описано у психотерапевта и поэта Аглаи Датешидзе, привожу дословно:
« Зрелый человек это как зрелый фрукт, например груша. Груша не идеальна, однако не хочет стать чем-то другим, не пытается из груши превратиться в персик при помощи тренингов и личностного роста. Не делает вид что она банан, просто сегодня не в форме. Не изводит себя новомодными диетами до размера черешни.
Не рассказывает небылицы о том, что в детстве
Она была маленькой мандаринкой. Она принимает себя как грушу. Где то с гнильцой, где-то с толстой шкуркой, где то с аппетитным бочком.
Так и зрелый человек, он не идеален, он просто
Уже по воевал со своей природой, отчаялся
Разочаровался, смирился, принял, изучил и
Начал пользоваться тем что в нём заложено.
Потому и выглядит гармонично в любых своих
проявлениях».
Согласна, что до того момента, чтобы понять, какой ты «фрукт» – пройдёт немало времени. Так что, Дмитрий, желаю Вам плодотворной работы над обидой и «вызревания» себя, как личности.
Обращайтесь но консультацию, с удовольствием помогу в вашей работе.
Удачи Вам!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.