Мне 43, я до сих пор боюсь мамы. Не могу понять её.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне уже 43 года замужем есть сын. Ему уже 23 года...Но я до сих пор боюсь мамы. Она у меня слишком эмоциональная...избегаю разговора с ней. 7 лет назад купили участок...построили дом...заняли у мамы 3500 долларов...Она живёт со своим сыном и невесткой в двушке...не знаю у неё зависть сильная или братишка часто жалуется она заставила меня продать этот дом...отдала ей долг с процентом 5000 долларов...Купила квартиру без ремонта...Сын открыл частный бизнес...сделали замечательный ремонт...Она снова начала терроризировать меня. Что я должна развестись с мужем...что ему доверять нельзя если я умру он заберёт квартиру а сына на улицу выгонит...ну конечно она ненавидит зятя. Она каждый день звонит мне и находит причину 40 лет давности которую совершил мой муж и проклинает его....не знаю что делать как поступить...Конечно я знаю что мужу доверять нельзя, я его не оправдываю...Она хочет чтобы я жила только со своим сыном. И его выгнала на улицу. Уже мои нервы не выдерживают, я спокойная. Не ругаюсь. Хочу куда то уехать далеко но сын не хочет...Посоветуйте пожалуйста что мне делать...как найти общий язык с мамой... одиноко...нету подружек...не общаюсь с родственниками потому что мама не позволяет...для неё все враги.
Автор вопроса: Диля Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Диля. Очень хочется вас поддержать. К сожалению, мамы часто бывают токсичными по отношению к своим детям. И выход здесь только один - общаться как можно реже, по делу и раз в месяц. Понимаю, как трудно это сделать, ведь звонки поступают ежедневно (ваша мама просо подменяет вашу жизнь на свое видение вашей жизни), поэтому лучше не рубить сразу все концы, а двигаться постепенно к ограничению контактов.
В этом вам поможет принцип амортизации и выдержка. 1. Берите трубку только вечером 1 раз в день. на пропущенные вызовы ссылайтесь, что были заняты на работе и не слышали. 2. Выучите несколько нейтральных фраз что бы не вступать с мамой в дискуссию: "хорошо, мама, я подумаю; хорошо, мама, я тебя услышала, мама, извини, мне сейчас неудобно говорить". Конечно, поначалу она будет бурно выражать свое недовольство, но вам нужно продержаться пару месяцев - и она привыкнет, будет беспокоить вас реже.
Вы давно выросли, Диля, постарайтесь помнить об этом в тот момент, когда слышите мамин голос, который возвращает вас в состояние маленькой девочки, которая боится гнева родителей. Мысленно представляйте себя большой, а маму маленькой и старенькой, тогда страх будет меняться на снисхождение (она же в возрасте, что с нее возмешь). Вам повезло, что вы живете отдельно от мамы - поэтому живите своей жизнью - ей ведь не обязательно знать, что вы общаетесь с подругами или коллегами (а это вам сейчас необходимо, что бы избежать вакуума), ходите в кафе, театр или на выставки. Начинайте жить, Диля, замечать все хорошее вокруг и радоваться каждому дню. Не позволяйте, что бы ваше настроение зависело от мужа или мамы - ведь мимо проходит каждый день именно вашей жизни. Другой не будет.
Я понимаю, что в глубине души вам бы хотелось получить мамину любовь, хотелось, что бы мама изменилась....но этого, увы, не будет. Она не умеет любить просто так. Эта дверь закрыта, Диля и в нее бесполезно стучаться. Там никто не откроет. И как только вы это поймете и перестанете ждать - наступит облегчение. Та энергия, которая уходила на ожидания, страх и вину - теперь свободна и вы можете повернуть ее на себя и сына.
Я желаю вам научиться быть счастливой (а для этого надо перестать быть зависимой от мнения мамы - вы давно имеете на это право).
Диля, если решите проработать свои страхи и чувство вины с помощью практических методик - пишите, мои контакты есть в профиле, можно поработать онлайн.
С уважением, Светлана Владимировна.