Неприятие отца. Он меня ненавидит. Не складывается с мужчинами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня интересует вопрос неприятия отца. у нас с ним были отношения Как говорится я его любила а он меня терпел. с детства Я очень была привязана к отцу и посещала ему подарки, защищала его от мамы, очень ревновала к маме и от всех и всего боялась за отца. Так сказать безраздельно просто была слепая любовь к нему. потом в какой-то момент эта любовь перестала быть. Он стал психологически меня очень сильно подавлять. Началось это с того что он стал изучать в те восьмидесятые разные направления духовные эзотерические ведьмовские. И так сказать скорее ещё и пытался это практиковать на мне и прививать мне это, причём такой формы что казалось это принудительное наказание за какие-то проступки. Я была маленькой девочкой и мало что вообще понимала хотя честно пыталась читать какие-то книги. Мне очень сложно писать потому что я практически ничего не помню что происходило с отцом он редко бывал дома с мамой у них были очень натянутые отношения помню что отец очень предвзято относился к женщинам особенно он не любил женщин за рулём а он их называл то курица то обезьяна с гранатой то ворона. Правда по итогу когда я выросла я пошла отучилась на права и сейчас очень сильно хорошо вожу машину и это конечно благодаря отцу неверующему в женщин. Школьные годы я очень боялась приходить домой а когда шла домой то я должна была дома сделать все. Под всё подразумевается это идеальная чистота в квартире и должен был быть приготовлен обед. Я не помню Когда произошёл этот переход от любви до ненависти к отцу просто помню что я очень сильно его боялась что когда он заходил ко мне в комнату меня начинала очень сильно трясти и подбрасывать просто без всяких на то видимых причин. По итогу Когда мама с папой разводились в общем отец вымещал на мне свои претензии к маме но этого я тоже очень плохо помню это скорее рассказов взрослых происходило. потом когда отец ушёл, я стала ходить к нему в гости. Я даже удивлена сейчас этому, я пыталась наладить с ним отношения и контакт но как говорится ничего не вышло потому что он просто откупался от меня деньгами, я к нему приду он мне денег сунет и уйдёт. в общем это продолжалось какое-то время а потом я перестала поддерживать с ним какие-либо отношения совсем. мы живём в одном городе он жив но мы с ним не общаемся. У нас было несколько случаев когда мы с ним пересекались и он откровенно меня ненавидит.
Я пишу вам вопрос как мне принять отца без его участия потому что в моей жизни не складываются отношения с мужчинами и я каждый раз переживаю боль расставания???
Автор вопроса: Наталья Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Наталья!
Вы проделали большую работу, много размышляли о себе и о том, что происходило в Вашей жизни с раннего детства. Конечно, отношения со значимыми взрослыми играют большую роль в том, как мы реализуемся в профессии и в семье. И всё-таки, мы сами решаем в конечном итоге, как нам пройти свой земной путь. Именно это Вы и делаете Наталья. Пытаетесь выскочить из психологических ловушек запутавшегося в этом мире отца. Он, вероятно, сам пытался обрести опору в семье, и Вас привлекал для большей уверенности в свои поиски и игры с изотерикой. Так уж повелось, что бессилие рождает потребность овладеть каким-то волшебным предметом, знанием, чтобы реализовать свои несбывшиеся меты о власти над теми, кто в реальной жизни угнетает, обижает. Принять отца, значит понять, отчего он не сумел проявлять любовь к самому родному человеку, к собственной дочери. Много ли мы знаем о жизни наших родителей в их родительских семьях, о бабушках? Практически ничего, а если и расскажут что, так наверняка приукрашенное семейное предание. Если чувства заморожены, если мужчина в доме не хозяин, то часто причиной этого является отсутствие примера мужского поведения, т.е. отца. Отсюда такое, отношение к женщинам, высказывания и уничижительные оценки .
Вы написали, что «…очень сильно хорошо вожу машину и это конечно благодаря отцу неверующему в женщин». Конечно, стремление доказать, что отец не прав, мотивирует на получение лучших результатов. Вот только Вы это сделали благодаря себе, а не отцу. И вопреки отцу, который вместо того, чтобы дать дочери защиту, напротив пытался самоутвердиться за её счет. Вероятно, он и не осозновал этого даже.
Вы пишете, что отец ненавидит Вас, Наталья. Позвольте усомниться в этом. Нет там такого сильного чувства. Скорее это Вы испытываете негатив к нему, так как любили, и любите, не смотря ни на что. Поэтому и принятие его произойдёт через понимание того, что другим он не может быть. И Вам надо избавиться в первую очередь от желания завоевать его любовь. Вы не можете сделать это в отношениях с ним, поэтому вероятно решаете свои внутренние проблемы через отношения с мужчинами. Страх быть покинутой, как когда-то отцом, делает Вас зависимой в отношениях с мужчинами. Они чувствуют это и дальше всё зависит от порядочности и уровня развития мужчины ( я имею ввиду способ расставания). Трудно жить в удушающих объятиях. Гармоничные отношения строятся на доверии и достаточной свободе, где есть возможность не замыкаться друг на друге. Поэтому надо подумать над тем, что поможет Вам избавиться от стремления что-то доказывать мужчинам. Примите себя в первую очередь. ВЫ достойны любви, потому что сами умеете любить Наталья. Есть техника, которая помогает проработать свои обиды на родных. Запишите всё, что хотели бы сказать отцу, всё, что наболело за эти годы. Облеките чувство обиды и негатива в слова! Бумага всё стерпит. Потом модно и прокричать всё, что написали, там, где никто этого не услышит. В лесу, в парке, где нет людей. На берегу реки. Пусть ветер, вода унесут боль и страх навсегда. Освободите себя и идите по жизни с высоко поднятой головой. Вам есть за что себя любить и уважать. Вспомните и запишите всё позитивное и хорошее о себе. Скажите воображаемому отцу, что он ошибался, что Вы разгадали его боль и жизнь без любви. Что Вы хотите быть счастливой в отличие от него и будете.
Отсылаю Вас Наталья к своей статье Работа с детской травмой, как путь к образу «Я».
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/5922-rabota-s-detskoj-travmoj-kak-put-k-obrazu-ya
Желаю Вам благополучно закрыть дверь в прошлое и стать создателем своего будущего! Удачи Наталья!