Чувствую постоянное напряжение и неловкость рядом с мамой. Хочу узнать причину моего поведения?

Вопрос психологу:
Я в разводе, с ребёнком, живу с родителями. Мне очень трудно с мамой. проблема в том что я не могу с ней разговаривать, делиться чувствами и мыслями. Даже простые вещи, как что приготовить и тп. мне сложно сказать, чувствую постоянное напряжение и неловкость рядом с ней. Из за этого возникают конфликты, она может напрямую задать вопрос почему я так себя веду, а я не могу объяснится, у меня как будто ступор, ничего не могу ответить. Сама по себе она хорошая мать, хороший человек, очень поддерживала меня после развода, помогала с ребёнком. Почему я такая стала не понимаю. Мы работаем вместе в парикмахерской которую она взяла кредит и открыла. У нас часто конфликты по поводу работы, я 4 года работаю парикмахером одна почти без выходных, и это меня очень беспокоит, очень хочу уйти и работать в другом месте, но связана по рукам потому что кроме меня у неё другой поддержки нет, отец не заботится финансово. Мне ее очень жаль, я понимаю что ей тяжело, но я очень устала, впала уныние, замкнулась в себе. И после каждого конфликта с ней чувствую опустошение, неполноценность, низкую самооценку.
Автор вопроса: Маша Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ивлев Борислав Михайлович.
Здравствуйте, Мария.
Ответ на ваш вопрос и прост и сложен одновременно. Чувства которые вы испытываете означают, что вы ставите психологический барьер между вами, который ваша мама не принимает и, возможно, не осознает. Это не хорошо и не плохо. Это просто факт того, что на данном этапе жизни у вас нет желания допускать её (и, скорее всего, кого-либо) в своё внутренее пространство, в котором видимо происходят изменения.
С другой, более сложной, стороны, для данных эмоций есть причины, которые не зная всей ситуации сложно проанализировать. Возможно, это связано с вашим желанием самостоятельной жизни, возможно с тем что ваша мать сильная личность и влияет на вашу жизнь, а вы подсознательно пытаетесь уйти от этого влияния, а возможно есть какие-то обстоятельства из ваших детско-родительских отношений ... и т.д.
В любом случае, ваше желание уйти от совместной работы чётко указывает на ваше желание абстрагироваться от влияния другого человека.
Постарайтесь чётко сформулировать что именно вы хотите. Что вас беспокоит. Какое общение было бы для вас комфортным на этом этапе. Затем, если будет желание, проговорите с матерью и расскажите ей об этом. Не стоит говорить о желании уйти именно от неё, расскажите о своих чувствах, что вы сами не знаете почему сейчас вам так необходимо отстраниться. Я уже говорил выше, ваша мать может сама не понимать, что вмешивается в ваши границы. Скорее всего она просто ведёт себя как привыкла в ваших еще детско-родительских отношениях. Для неё это нормально и естественно. Тем более когда вы находитесь, условно, на её территории.
А ещё обязательно выделите время для себя. Проведите его именно так как хотите. Выходные часто нужны не столько для физического отдыха, сколько для психологического. Наша психика тоже "устаёт" без смены деятельности. Подарите себе настоящий отдых без мыслей о проблемах и отношениях. И помните - все эмоции которые мы испытваем это благо, положительные или отрицательные, они как маркер, который подсказывает что нас устраивает, а что нет. Нужны ли нам изменения или нет.
Хорошего вам настроения и самочувствия!