Как безболезненно съехать от родителей? У меня очень тяжёлые отношения с мамой.

Вопрос психологу:
Мне 23 года и у меня очень тяжёлые отношения с мамой. Когда мне было 10 лет мама отобрала у меня соц сети и начала общаться с людьми от моего лица. Я ругалась на это, плакала, но ей было все равно, тогда я завела новую страницу, перевела всех своих друзей на неё и не выкладывала свои фото чтоб мать меня не нашла. Потом она в этих же соц сетях от моего лица завязала общение с богатым иностранцем. В один прекрасный день она сказала чтоб я собиралась и ехала одна к нему в другую страну и выходила замуж, а потом чтоб они с отцом перебрались к нам. Мне тогда только 17 лет исполнилось, я ревела несколько дней просто не прекращая. Мать готова была отправить меня к человеку которого даже ни разу в живую не видела, ещё и старше меня на 12 лет. При этом мать никогда меня даже с ночёвкой не отпускала, хоть и подруга моя с которой я дружила с 6 лет да и родители нормально общались между собой, жила через три дома всего, на той же улице. Но мать истерически была против и впервые у меня была ночёвка в 20 лет аж. Находила она мне так мужиков не один раз, несколько раз мне приходилось лично с ними видеться так как люди брали билеты и приезжали тупо домой знакомиться. Она их радушно заводила в дом а я должна была молчать что общалась с ними мать а не я. Бывало и била меня мать, на улицу зимой без одежды раз выгнала, один раз когда она меня била я упала а отец оттолкнул её, она такую драму разыграла, что чуть ли не развод и говорила что это все из-за меня, из-за того что я такая плохая отец поднял на неё руку. Потом я стала давать сама отпор, когда замахивалась на меня ловила её за руку и если она продолжала рваться ударить меня то начинала заламывать руку ей. С возрастом остались только обзывательства в мою сторону. Сейчас у меня есть молодой человек с которым мы уже практически три года вместе, до этого ещё и дружили три года, и она разрешает с ночёвкой у него оставаться только раз в неделю. Я работаю и нормально зарабатываю, родители мне деньгами вообще не помогают. Мать запрещает отцу давать мне деньги. В наказание за то что я тогда не вышла за тех кого она мне подкладывала. Я хочу съехать от родителей, но она говорит что если я съеду то должна забыть что у меня была семья вообще, начинает проклятиями сыпать и т д. И мне становится прям страшно и я просто плачу и не могу решиться съехать. Но и жить с ней я не могу больше. Как мне быть? Как жить дальше вообще? Я правда так больше не могу уже. Но и если семья перестанет общаться со мной я не знаю как жить тогда дальше, а они перестанут, мать всех загнобила. Никто ей отпор дать не может. Она даже свою мать шлет на три буквы и называет всеми матерными словами. Со мной естественно так же, но не дай Господи сказать ей в ответ даже "дура" или "заткнись" или "хватит кричать" что ей не скажи в ответ польётся ещё больше мата и проклятий, а потом будет ещё и обиженку включать и игнорировать несколько дней. Я пробовала самые разные способы, и игнорировать просто все её заскоки, пробовала быть хорошей и милой, пробовала и наоборот отвечать тем же что и она, пробовала объяснить как мне плохо от такого его поведения. Но она никогда никого не слушает. Есть только её мнение и ошибочное... Как можно наладить отношения и начать нормально жить?
Автор вопроса: Лера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Лера, здравствуйте!
Я очень сочувствую Вашей ситуации с мамой. К сожалению, отношения с родителями могут быть очень сложными и иногда требуют времени, терпения и понимания, чтобы наладиться.
В данном случае, видно, что ваша мама имеет внутри много агрессии, желание всех контролировать, не уважает границы и вмешивается в личную жизнь. Это поведение классического нарцисса
Вы начали давать ей отпор, показывать свою силу и маме страшно. Внутри этой грозной женщины сидит маленькая девочка, которая боится, что её ранят и обидят. Из-за этого она начинает манипулировать самыми страшными для человека вещами - лишением семьи. Изгнание из стаи = смерть, так записано у нас в программе ума. И в давние времена так и было, но сейчас всё иначе… Вывод: первое над чем важно работать «страх быть без семьи». Сам страх можно проработать за 1 сессию, дальше нужно время и психологическая помощь для формирование новой реальности
Что касается проклятий. Их не существует, если в них не верить. Никто не может вас навредить, без вашего согласия (неосознанного согласия). Так что важно работать над внутренним состоянием, внутренней опорой и силой.
Также важно помнить, что вы не несете ответственности за поведение своей мамы. Вы имеете право на свою собственную жизнь и самостоятельные решения. Переезд из родительского дома - нормальный процесс. Он состоится рано или поздно! Мама манипулирует и важно уметь отделять себя от других людей. Если вы переедете, то она может пойти дальше и начать манипулировать здоровьем, но важно научиться в это не вовлекаться.
Трудно в одном письме всё описать. У меня есть курс «Прости себя и других», на котором очень подробно рассматриваем чувства вины и обиды. После чего вами манипулировать будет невозможно, так как будете более уверенной и видеть всю истинную картину.
Далее хочу обратить внимание, что вы додумываете, что произойдет в случае вашего переезда: «а они перестанут, мать всех загнобила». Вы делаете это, основываясь на прошлом опыте, но! Никто не знает, как будет! Может перестанут, в может и нет!
Конечно, Вам важно начать работу с психологом и восстанавливать себя по пазлам, так как очень много травм идут с детства. Это прежде всего важно, чтобы стать целостной личностью и не привлекать в жизнь ситуации/людей, которые будут помогать закрывать эти травмы.
Ещё рекомендую прочитать книгу «Мир нарциссической жертвы». Это для понимания как и что работает и почему важно начать работу с собой.
Итог:
- самое главное - это забота о своем благополучии - это важно
- вы заслуживаете жить в здоровых и уважительных отношениях
- главной критерий выбора - это фактора счастья
Верю в вас! И жду обратной связи:
- было полезно? Или что-то не хватило?
- что начнете делать после прочтения моего ответа?
С уважением, Алла Логинова.
Коуч-энергопрактик, специалист по работе с отношениями