У меня невыносимый отец. Мама истерит, но живёт с ним. Боюсь уезжать от родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня нет сил писать даже... Подскажите хоть что- то, у меня невыносимый отец (наезжает, манипулирует, негативит, обвиняет и т.п.). Мама истерит, но живёт с ним. У меня нет возможности отделиться, зарабатываю мало, найти нормальную работу невозможно, т.к. резюме не читают на работных сайтах. Не выдерживаю токсичную атмосферу, чувствую себя виноватой, психика сдает, нервные срывы. Поехали с ними "отдыхать", меня отец довел, я вчера молча собрала рюкзак, уехала хлопнув дверью. Теперь ещё больше чувство вины. Ругаться, что - то доказывать - не вижу смысла. Друзей у меня нет, предпочитаю одиночество. Дело ещё в том, что надо вместе разделяться, а родительский дом можно поменять только на маленькую двушку, отдельное жилье и им и мне - невозможно... А у меня психика подпорчена, не уверена что вообще смогу одна жить. Да и решиться не могу, боюсь, т.к. всю жизнь прожила с родителями. Да и они не поддерживали всегда, а наводили только страх что какой тебе универ, нигде тебе не работать, тебя кинут работодатели, будешь работать уборщицей за 25 т. вот увидишь, как ты будешь жить одна, и т.п. Что же мне делать?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Янкевич Наталья Александровна.
Здравствуйте. Сепарироваться нужно обязательно, даже если у вас сейчас нет возможности переехать. Сепарация бывает как физической (переезд), так и финансовой (финансовая независимость), Эмоциональная (не испытывать вину за свои границы) и т.д.
Учитывая, что ваши родители вам внушали, начните проработку с самооценки. Ее необходимо поднимать. Нужно найти внутреннюю опору, проработать родительские установки.
Давайте себе положительные установки чтобы ослабить страх. Например, "мне будет трудно, но я справлюсь", "я способна на большее", "если родители так живут, не значит, что я тоже должна так жить", "у меня своя жизнь", "я имею право на счастье" и т.д. Любые положительные установки, которые вам будут помогать и успокаивать. повторяйте их как можно чаще.
Работодатели могут кинуть любого, здесь не от вас зависит. Читайте трудовой договор, чтобы этого избежать. При необходимости, полезнее уборщицей работать, чем жить в токсичной среде. Это не предел, которого вы сможете достичь. Представьте себе самое благоприятное будущее, учтите самые важные моменты например, я живу ОДНА, я живу самостоятельно. У меня есть работа, которая позволяет мне оплачивать маленькую квартиру, я свободна и независима. Таким образом вы даете себе безопасность и небольшую достигаемую цель. Когда подобные мысли закрепятся, вы сможете реализовать данный план, т.е. вы уже знаете к чему стремиться и чего хотите и будете искать варианты как этого достичь. Не стоит сразу думать о двухэтажном доме с собаками и детьми, т.к. это реализовать намного сложнее, вам нужно то, чего проще добиться и что будет удовлетворять ваши главные потребности (уход из токсичной среды, самостоятельная жизнь, сепарация, покой и т.д.).
Для того, чтобы противостоять токсичности близких, нужно сначала проработать самооценку, опору и границы. Иначе вас будет сжирать вина. Как можно чаще говорите себе, что вы имеете право на личное пространство, на свое мнение, на свои границы. Внушайте себе это, как вам внушали родители противоположное. Отслеживайте чужие установки, выбрасывайте их, говорите себе, что отказываетесь от них, что ни вам не нужны.
Желательно, вам съехать от родителей, хотя бы в какую-нибудь комнату, чтобы сократить их воздействие и ограничить манипуляции.