Мама препятствует моему питанию и контролирует жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18, я заканчиваю школу и думаю что делать дальше, живу с мамой. Она работает на высокооплачиваемой работе, но мы всегда жили бедно. Мы пользуемся в быту старыми вещами и посудой, которые были еще до моего рождения. За 18 лет моей жизни в нашей квартире появились только три новые вещи: письменный стол, купленный мне в первом классе, железный книжный стеллаж, который я нашла на улице и долго уговаривала маму оставить, и новый диван, который я года два умоляла маму купить, потому что до него мы спали на старинном советском, где было отломано изголовье и торчали пружины, которые мама починила, положив на диван старый плотный ковер, висящий до этого на стене. Мама никогда не считала нужным покупать предметы мебели или технику, у нас никогда не было микроволновки и стиральной машины, она стирает вручную и считает, что только так одежда будет по-настоящему чистой. При этом она тратит деньги на дорогую одежду и внешний вид для себя и меня. Она юрист с высоким стажем и приличным заработком, любит тратить деньги на путешествия и поездки. Вне дома можно подумать, что мы живем обеспечено. Конечно, ни о каких гостях и речи быть не может. Только однажды в детстве я привела в гости подругу, которая потом высмеивала нашу квартиру при всех одноклассниках. Но больше всего меня буквально убивает наше питание. Мама готовит чересчур скромно, пресно и невкусно. Например, она может сварить на неделю огромную кастрюлю макарон, которые затем нужно выдавливать из кастрюли, резать как торт и разогревать на сковородке. Либо белый суп, где нарезана крупно картошка и плавает нога курицы, если повезет ее выловить. Я всегда ела мало, мама даже водила меня ко врачам, которые ставили мне недовес и авитаминоз, а она после этого лишь давала мне двойную порцию макарон. Однажды в детстве моя подружка впервые пригласила меня в гости, где ее родители позвали нас обедать. Там я впервые попробовала борщ и пирог с творогом, а когда я пришла домой и попросила маму приготовить тоже самое, то она сказала, что скорее всего у подруги был какой-то праздник, что такие блюда не готовят в повседневной жизни. Потом я старалась всегда попасть в гости к друзьям, где меня кормили, пока одна девочка не заметила этого и не начала всем рассказывать, что я дружу, чтобы есть «нахаляву». Меня это сильно задело и я перестала общаться со сверстниками. В 16 я стала замечать, что выгляжу сильно младше из-за худобы и у меня до сих пор не было месячных. Я решила начать больше есть и готовить себе самой. Мама начала давать мне деньги на еду, но мало, потому что считала, что мне нужны лишь сладости, поэтому я готовила немного и лишь для себя. Через какое-то время я увидела разницу в весе и у меня наконец пошли месячные, определено дело было в питании. Но также и мама начала есть мою еду. Например, придя домой после школы я обнаруживала, что она съела мой омлет, и когда я просила ее дать мне денег на ингредиенты для нового, то она говорила, чтобы я доедала ее макароны, которые я уже даже на вид не переносила. Я пыталась с ней говорить о важности моего питания, но она спорила, что я ем каждый день как на праздник, что такой подход неправильный, что еда должна быть простой, а значит полезной. Овощи, мясо и омлеты для нее почему-то считаются праздничной едой. После нескольких таких ссор она решила перестать давать мне деньги на еду и я вернулась опять к ее макаронам. Вес снова упал, но мама лишь ругала меня и заставляла есть ее еду, сетуя, что я не уважаю ее готовку и всегда требую праздной жизни. Сейчас я закончила школу и мечтала бы пойти работать, но мама сильными скандалами требует, чтобы я поступала в университет в нашем городе. Я бы согласилась учиться, но далеко от дома, чтобы я смогла питаться как хочу, но мама ни за что не допустит моего отдаления. Я бы хотела пойти работать, начать покупать себе еду, поправить свое здоровье, заработать еще больше, чтобы наконец съехать от мамы и покупать то, что мне хочется. Но мама своими скандалами, манипуляциями загоняет меня в бездействие и депрессию, что я ничего не смогу, так как я неудачница по жизни, злая девочка, не уважающая мамину готовку, любительница «праздной» жизни как путана. Она говорит, что после школы без высшего образования можно устроиться только «через постель», а когда я ей в порыве гнева сказала, что готова уже на все лишь бы съехать от нее, она ударила меня по щекам, я заплакала и она стала меня обнимать и приговаривать, что я не такая как все девочки, что я еще ребенок, мне еще учиться и учиться. Я не думаю, что мое здоровье выдержит еще несколько лет жизни с таким питанием, но и отказаться от учебы тоже страшно. Я не знаю как правильно поступить. С мамой говорить бесполезно, у нее уже давно сформировано железное мнение по поводу питания и образа жизни. Что в таком случае могли бы посоветовать психологи? Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Anna Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Дорогая Анна!
При чтении твое сообщения у меня сжималось сердце, очень хочется тебя поддержать и помочь!
Твоей маме, судя по всему, нужен психотерапевт, у нее явно очень ригидные представления о жизни, себе, мире, воспитании. Думаю, что она внутри глубоко несчастный человек. Ей важна внешняя форма, положительная оценка окружающих (об этом свидетельствует стремление красиво и дорого одеваться), но про элементарные базовые потребности ребенка она не думает.
Ты ничего не пишешь про своего отца. Знаешь ли ты его, общаешься ли с ним, он когда-нибудь принимал участие в твоей судьбе? Есть ли у тебя еще родственники, к кому ты могла бы обратиться за помощью и поддержкой?
Аня, тебе нужно научиться принимать самостоятельные решения. Ты можешь поискать крупный город, где тебе хотелось бы жить и посмотреть возможные варианты перевода в ВУЗ с общежитием в этом городе. Это займет некоторое время, но если у тебя есть решимость начать самостоятельную жизнь, самостоятельно принимать решения и самой нести ответственность за себя, этот вариант был бы самым для тебя подходящим. Но даже учась в твоем городе, ты можешь попробовать найти работу, как делают многие студенты, или подрабатывать в интернет, сейчас есть достаточно возможностей.
Если тебе уже исполнилось 18 лет, ты можешь обратиться к психологу за помощью, чтобы проработать свои детские травмы, избавиться от негативных установок о себе, утвердиться в процессе сепарации от матери. Если тебе еще нет 18 лет, то потребуется согласие родителя на работу с психологом.
Если у тебя будут вопросы или нужна будет поддержка, можешь писать мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk
С уважением и поддержкой,
Анна Штолленверк