Пьющий папа и страдающая мама. Как избавиться от чувства вины из-за того, что у меня всё хорошо?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Заранее благодарю, если ответите! Вопрос может показать странным и смешным, но говорю как есть: как избавиться от чувства вины из-за того, что у меня всё хорошо?
Дома: папа пьёт и периодически пьяный жалуется на то, что его никто не любит, не лечит и не спасает от алкоголизма, и он никому поэтому не нужен. Мне очень грустно, когда я слышу такое. Мне кажется, ему не хватает любви. Иногда, когда он трезвый, пытаюсь поговорить с ним, спрашиваю, как он себя чувствует, говорю, что ему нужно обратиться за помощью к врачу, но дело в том, что он не хочет слушать, быстро тебя затыкает и начинает говорить сам, жаловаться. А я уже не могу столько жалоб выслушивать. И так все 28 лет. Замкнутый круг.
Мама иногда жалуется на папу и на жизнь. Расстраивается, что он пьёт. Мне очень жаль, я бы, конечно, хотела родителям другую жизнь, но, к сожалению, я не могу изменить их жизнь.
На работе часто слышу фразу: "тебе повезло, график у тебя хороший, зарплата хорошая, нет детей, долгов и проблем, с семьей отношения хорошие. Я бы на твоем месте уже горы свернула, а ты сидишь спокойная, довольная".
А я не понимаю, почему я должна страдать, ведь у меня всё нормально. Почему нельзя просто спокойно планировать свою жизнь и получать от нее удовольствие?
Чувствую, что я правда что-то делаю не так. Иногда про это чувство вины забываю, а иногда оно кааак нахлынет.
Автор вопроса: Динара Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Динара, здравствуйте!
У нас в стране принято страдать. «Горе - сближает» - слышали такое? И многие живут из состояния борьбы, всё им достаётся трудно. В этом они чувствуют себя героями «Смотри, как мне тяжело!»
Но есть и другая жизнь, где всё хорошо и легко. А неприятности и трудности, которые встречаются на пути, не делают из человека страдальца. Понимаете?
У вас всё хорошо и это НОРМАЛЬНО! Можно жить в удовольствие! Всё, что ва говорят другие («Я бы на твоем месте уже горы свернула, а ты сидишь спокойная, довольная») - это к вам ничего не имеет общего, они навешивают свои страхи/желания и так далее
Вам главное фокусироваться на своем удовольствии. Если вам сейчас ок, то это главный критерий, на который стоит опираться. Когда станет не ок, то и начнете что-то менять
Теперь про родителей. Вы - всегда ребенок в иерархии семьи! Вы не должны:
- решать проблемы родителей
- учить родителей
- спасать родителей
- слушать жалобы изо дня в день
Это же абсурд, если женщина будет жаловаться пятилетней дочери на отца. Правда? И по сути, с возрастом ничего не меряется
Рекомендация здесь такая:
- выражайте любовь и уважение к отцу и матери. Любите их истинно, просто за то, что они дали вам жизнь
- не слушайте жалобы! Папе, если жалуется, скажите, что вы его любите и верите, что он может самостоятельно все исправить. Мама, если начинает жаловаться на отца, скажите что вы ребенок, и вам неприятно слушать такое про отца
Прям обговорите это: «при мне не жалуемся!», так как вы сливаете туда много энергии
- что делать с чувством вины. Важно понять, что стоит в глубине этого чувства - с этим и работать. По письму трудно это понять и дать чёткую рекомендацию. Это только после консультации.
Но что вам важно понять:
- вы не должны ничего своим родителям, они страдают не из-за вас
- чувство вины, в данном случае, неадекватное
- своим счастьем вы, наоборот, делаете лучше родителям
Динара, как начинаете чувствовать, что чувство вины начинает усиливаться, то задавайте себе открытые вопросы:
- что сейчас внутри?
- за что мне сейчас стыдно?
- почему я считаю себя недостойной это иметь?
Все ответы внутри вас и вы, обязательно, справитесь с этой ситуацией. Быть счастливой просто так - МОЖНО! МОЖНО жить в своем темпе и не пытаться свернуть горы! Вам МОЖНО всё!
Буду рада вашей обратной связи. Помогло вам моё письмо или остались вопросы.
С уважением, Алла Логинова.
Специалист по работе с отношениями