Мама постоянно обижена. Каждый телефонный разговор это сначала обиды, потом скандал, потом заставляет меня извиняться.

Вопрос психологу:
Добрый день. Недавно родила ребенка, после роддома помогала моя мама. Она живет в другом городе, поэтому остановилась у нас. За неделю я поняла, что жить с ней я не могу, потому что все не по-моему, начиная от мытья посуды, заканчивая стилем общения. Мама обижается на каждое неосторожное слово, особенно, если его скажет муж. Затем разыгрывает драму недооцененности. Вмешивается в процесс воспитания от и до. Например, по объективным причинам не хотела кормить грудью, это была истерика с ее стороны со слезами и заламыванием рук, хотя меня она кормила до 3 месяцев. Теперь она уехала на дачу, но и там недовольна, потому что мы ее назад не зовем. А мы не зовем, потому что отдыхаем. У нас своя семья, нам втроем легче. Как это донести до нее и не обидеть? Или хотя бы обидеть по минимуму? Каждый телефонный разговор это сначала обиды, потом скандал, потом заставляет меня извиняться. Я устала уже. Мне ребенок не мотает нервы, а мотает их взрослая женщина. Как быть? Подскажите, пожалуйста. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Елена, здравствуйте!
Понимаю прекрасно Ваши чувства. Ситуация с вашей мамой для вас сложная и эмоционально истощающая. Ваше желание иметь пространство для себя и своей семьи вполне естественно, особенно после рождения ребенка.
Важно понимать, что мама вас любит и желает вам самого лучшего, хочет помочь и чувствовать себя ценной и важной. Конечно, ее подход, методы воспитания не соответствуют вашим. Это нормально!
Попробуйте начать разговор с искреннего признания ее помощи и благодарности за поддержку, которую она оказала вам после роддома.
Затем объясните, что вам и вашей семье нужно время и пространство, чтобы наладить свою жизнь в новом статусе родителей. Подчеркните, что это не отрицание ее роли в вашей жизни, а всего лишь потребность в независимости и индивидуальности. Можете предложить ей другие способы поддержки, которые не требуют проживания с вами, например, помощь с покупками или походами к врачу.
Возможно, ваша мама испытывает некую тревогу или беспокойство по поводу своей роли в вашей жизни. Попробуйте выразить свою любовь и уважение к ней, но также объяснить, что вы и ваш муж являетесь главными родителями вашего ребенка и должны принимать собственные решения в воспитании и уходе за ним.
Если разговор с вашей мамой приводит к конфликтам или обидам, попробуйте сохранять спокойствие и использовать "я-сообщения", выражая свои чувства и потребности. Например, скажите: "Мне очень важно иметь пространство для себя и своей семьи, чтобы наладить свою жизнь с ребенком. Я ценю твою поддержку, но сейчас это то, что мне необходимо."
Важно уметь отделять себя (свои чувства и эмоции) от мамы (её чувств и эмоций). Вы не можете брать на себя ответственность за её реакцию на ваши слова. Мама сама выбирает обижаться или нет. Ваша ответственность - сказать экологично и с любовью, мамина - её реакция.
Вообще, все ситуации даются нам не просто так. Ваша ситуация учит вас выстраивать личные границы и понимать свои потребности, которые могут отличаться от ожидания даже самых близких людей. Через умение отстаивать себя и свои интересы вы становитесь более зрелой, и способной не поддаваться манипуляции.
Если общение с вашей мамой продолжает вызывать стресс и конфликты, может быть полезно обратиться к психологу. Он сможет помочь вам разобраться в ситуации, найти более здоровые способы коммуникации и решить конфликты.
Помните, что забота о себе и вашей семье является приоритетом, и вы имеете право на свое собственное пространство и счастье. Если общение с мамой приносит только тяжёлое послевкусие, то пока можете сократить это общение.
Желаю вам найти решение, которое будет наилучшим для вас и вашей семьи. Буду Рада вашей обратной связи:
- что было полезно в ответе?
- что не хватило для полноты картины?
- какое решение для себя приняли?
С уважением, Алла Логинова. Специалист по работе с отношениями.