С одной стороны мне жаль маму, а с другой так обидно и больно. Я всегда виновата.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня двоякое чувство с одной стороны мне жаль маму а с другой так обидно и больно. Дело в том что мама, братик которому 16 лет и я втроем живём вместе. И каждый день конфликты из-за меня. Когда я была маленькой до рождения братика, мама меня сильно опекала, баловала, любила все покупала, и еще ругала говорила плохие слова. И я видела ее слезы, ее боль, она мне все рассказывала, ее депрессию тоже видела. И вот 2018 году у меня развилась депрессия, и я ожидала сто она будет меня поддерживать но, она стала меня саму винить, мол это все из-за зависти, я ее почти умоляла чтобы она просто меня поддержала, сказала что дочка я тебя понимаю, но таких слов не было, и потом через слезы и истерики, она стала давать поддержку. И когда я с братиком ссорюсь, она поддерживает его. Винит меня и из-за этого тоже ругаемся. Знаете мне обидно и больно, что я с самого детства слышала обидные слова и это даже продолжается до сих пор, никто за меня не заступался, всегда была и буду виноватой я. И из-за этого каждый день ссоры, точнее я вывожу, потому что говорю про свою обиду, и конечно перегибаю палку. Но я не знаю как отпустить, как забыть всю эту боль. Дайте совет! Я знаю что сейчас я виновата, но все равно это меня не останавливает! С одной стороны мне жалко маму, и братика что он свидетель, и из за меня у него поломалась психика, но с другой я полностью не могу описать все боль в душе!
Автор вопроса: Аноним Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Домбровская Елена Андреевна.
Мне очень жаль, что вы столкнулись с обесцениванием и таким отношением внутри семьи, и хотелось бы вас здесь поддержать. Могу предположить, что ваша мама проецирует на вас чувства, которые не может раскрыть более зрелой фигуре, которой вы, может быть, представляетесь в её образе. Конфликты-это одна из составляющих нашей жизни, которая подсвечивает нам уязвимые места нашей личности. Я могла бы порекомендовать вам дистанцироваться от близких взаимоотношений с матерью на более длительный промежуток (месяц/2), чтобы не скатываться в самообвинения и ненависть к самому себе. Также при обвинениях действительно стоит оценивать то, что действительно было в вашей зоне ответственности, неудавшаяся жизнь вашей мамы не ваша вина. Это ее жизнь, и только она выбирала решения, которые привели к тому, что имеем. Вы очень дорожите отношениями с семьей, как я понимаю, но это не значит, что вы причина всех бед. Вам стоит обратить внимание на то, какие темы затрагивают вас до боли внутри и переходят ваши личные границы. Больные темы стоит не обсуждать, заранее оговорив это с близкими. И здесь уже стоит вопрос личных границ, были ли они выстроены у вас в контакте с мамой? Подумайте на досуге об этом.