За всю жизнь мать мне ничего не давала, но все время когда выпьет требует к себе внимание и подарки.

Вопрос психологу:
Добрый день. Очень непростые отношения с матерью, я у нее единственный сын, родила она меня в 18 лет и с ее слов больше по залету. Отец у меня умер когда мне было 10 лет и с ним мы вместе не жили, жил в 4-ом я, мама, бабушка и дедушка и больше меня воспитывали бабушка и дедушка, а моя мама жила больше для себя, заработанные деньги забирала себе и ни с кем не делилась, квартплату не платила и даже редко мыла за собой посуду. Сейчас у меня своя семья и я живу отдельно, а она так и живет с родителями. За всю жизнь она мне ничего не давала, но все время когда выпьет требует к себе внимание и вопросы почему я не покупаю ей мобильный телефон или не оплачиваю ужин, кстати после смерти отца она так ни с каким мужчиной не сошлась и были только романы которые длились не больше месяца. В последние лет 6 она стала очень агрессивная и когда выпивает орет на свою мать с фразами " когда ты сдохнешь, тварь" и все в таком духе и так она может орать и на мать и свекровь и на мое жену. Повторюсь, она мне ничего по жизни не давала, но я старался для нее делать, всегда звал на вечерний ужин, помогал с делами, всегда приходил на помощь по ее звонку и всяческих пытался проявить свою любовь, но с годами связь и любовь прошла и сейчас у меня к ней нет чувств, хотя она всегда мне говорит, скажи что ты меня любишь и проч. Сейчас бабушка уже не может терпеть ее выходки и говорит что уже хочет умереть, жена тоже не может больше выносить мою мать, даже я не понимаю что делать, в моей жизни страдает вся семья из-за нее, но она продолжает орать почему мы ее ненавидим и зачем мы с ней так, хотя только семья ей и помогает , она растеряла всех друзей. Больше всего я переживаю когда не станет бабушки и она останется одна, дедушка умер в этом году, а и еще она всем врет, всем знакомым говорит что моя машина или моя дача куплена на ее "деньги" хотя повторюсь она мне даже рубля за жизнь не дала или может моей жене сказать, что я к ней прихожу и говорю что не люблю ее- свою жену и она врет всем и многие знакомые думаю что у нас очень плохая семья и удивляются когда смотрят фото нашей счастливой семьи. Вся агрессия приходится когда она выпьет, но когда она трезвая она сидит в своей комнате и особо не общается или безразлична ко всему, когда наговорит гадостей и пытаемся в трезвом виде объяснить она говорит что ничего такого не говорила и все это глупости
Автор вопроса: Алексей Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Алексей!
Могу предположить, что вы действительно появились на этот свет тогда, когда вас не планировали, но от этого вы не менее ценны для мира. Родить вас в 18 лет было тоже довольно смело, но при этом совершенно безответственно, скорее всего ваша мама и тогда и сейчас не была достаточно самостоятельным человеком, поэтому всегда перекладывала ответственность на других людей, так ведь проще и виноват всегда кто-то, но только не она сама. При таких ситуациях как ваша и при таких родителях, чаще всего родителем приходится становится для самого себя самому. И если за всю вашу жизнь вы ничего и никогда не получали от мамы, а сейчас она требует что-то от вас, то вполне справедливо, что и вы ничего ей дать не можете, да и желания скорее всего тоже нет.
Также исходя из вашего письма могу предположить, что ваша мама недополучила любовь в детстве, а также её не научили сепарации (отделение от родителей) родители и потому она до сих пор ощущает себя несамостоятельным ребенком, за которого кто-то и что-то решает, но не она сама. Из-за всего этого давления у неё появляется внутренний протест - бунт против всех. Проблема ещё и в злоупотреблении спиртными напитками, она является зависимым человеком, это тоже подтверждает тот факт, что человек пытается уйти от проблем при помощи алкоголя, однако проблемы не уходят, а лишь забываются на время. Враньё - признак того, что она хочет быть значимой, в глазах других людей, пусть и такой ценой, но ей это греет душу, так как сама она прекрасно понимает, какой она человек на самом деле. Признать всё это для неё, значит обесценить себя и лишить себя всех и всего вокруг, сейчас она живёт иллюзиями, а не реальностью. Реальность для неё слишком болезненна, поэтому она пытается скрыться от неё и уйти.
Помочь таким людям можно только в одном случае, только если они сами просят о помощи и понимают, что у них есть проблема, которую надо решать. Во всех остальных ситуациях помощь бесполезна, так как человек не видит проблемы, значит не понимает и того, что ему необходима помощь, следовательно помогая таким людям, вы зря тратите свои силы, время и ресурсы. Кто потом восстановит ваше здоровье?
Поэтому сейчас ваша задача это целиком и полностью заняться своей жизнью, своей семьёй (жена, дети), ответственность за жизнь и здоровье вашей матери лежит только на ней самой. Ваше беспокойство понятно, но в тот же момент вы должны понимать,что из-за безответственности вашей мамы к своей жизни может рушится и ваша жизнь и семья, чтобы этого не происходило вы несомненно должны жить раздельно, а приезжать и навещать маму можете например раз в неделю или два раза в месяц, думаю, вы решите это вместе со своей женой. Таким образом вы сможете дать вашей маме больше возможности для её проявления ответственности, если она чего-то хочет в своей жизни, то должна приложить усилия, просто так ей никто и ничего не даст. Вы же в свою очередь не бойтесь и не стесняйтесь говорить своей маме открыто о том, что подарки вы ей дарить не готовы, чтобы такого желания у неё и не было от вас.
То, что сейчас "прилетает" вашей бабушке от вашей мамы, увы, последствия её неправильного воспитания, и за это ответственна ваша бабушка и только, то какой сложилась её дочь в большей степени её чрезмерная опекаемость в детстве и гиперответственность. Сейчас это взрослый, но к сожалению абсолютно не сформированный человек, ей сложно, трудно и непонятно как жить самой, поэтому она цепляется за любую возможность и человека, лишь бы не делать что-то самой. Ваша задача показать ей, что она самостоятельный человек, она должна пробовать что-то делать сама, говорите ей такие слова поддержки: попробуй, я верю у тебя всё получится; я верю в тебя; получилось у других, значит и ты сможешь; я верю, что ты сможешь стать счастливой. От вас нужна вера и поддержка в её силы, материальную поддержку не оказывайте так как это не даст должного эффекта.