Боюсь родителей. Кажется я приеду, и отец меня снова ударит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год. Я замужем и сама скоро буду мамой. Недавно общалась со своей сестрой и поняла что я боюсь своих родителей.
Сейчас поясню, дело в том что в детстве мне часто доставалось от отца и матери в плане того что могли и ударить и побить сильно, и боялась сделать что-то не так и не то. Сейчас я иногда приезжаю в гости, без мужа и все равно продолжаю бояться, что меня могут ударить. Так же мой отец очень грубый человек, думающий только о том что все должны делать только так как он сказал, если это касается его проблемы (расшибись ну сделай).
И недавно в разговоре с младшей сестрой я поняла что я их боюсь, а она нет. У нее нет страха перед ними. Она учится в колледже, в другом городе и иногда приезжает в гости к ним. Бывает гуляет до позднего вечера и выпьет там чего(ей нет 18). А я боялась в ее возрасте опоздать домой. Я у нее спросила не боится ли она что они там ее будут ругать, отшлёпают и тд. Просто мне приходилось терпеть подобное отношение лет наверное до 16-17 ( имею ввиду побои за погрешности ). Я думаю дело в том что меня довольно часто били, а она была как цветочек, ее постоянно обхаживали и более менее потакали капризам. Это сильно сказалось на мне и на ней тоже.
И вот я скоро сама стану мамой, а разобраться с родителями не могу до сих пор. Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Наталия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Антышева Ольга Валентиновна.
Здравствуйте, Наталия! Очень хорошо, что Вы обратились с наболевшим вопросом именно сейчас.
Из Вашего письма я поняла, что в родительской семье Вам досталось очень мало ласки, тепла, принятия и простой человеческой любви. А также, что Ваши родители избрали определенный способ взаимодействия с Вами, пока Вы были ребенком, за ослушание, через крик, авторитарные указания, физическое насилие (побои). Никаких попыток договориться с ребенком, выяснить его потребности и желания, установить правила, на основе взаимного уважения, в Вашей семье, относительно Вас, не было. По своим определенным причинам родители, в частности отец, продолжает и теперь, когда Вы уже выросли, общаться с Вами всё в том же, хорошо отработанном стиле поведения. И Ваша мама, к сожалению, поддерживала такой «способ воспитания». В результате, они добились желаемого, Вы вполне сговорчивы, адаптивны, с выраженным страхом «пойти против родителей».
И здесь я хочу выделить для Вас два аспекта.
Первый: никто, никогда, ни при каких обстоятельствах (как бы «не заслужил» другой человек), НЕ ИМЕЕТ ПРАВА на физическое насилие. Ни шлепки, ни подзатыльники, ни пощёчины и далее, в сторону усиления применения грубой физической силы, не являются мерами воспитания.
Слова «он мой ребенок – что хочу, то и делаю», «она этого заслужила», «он/она совсем от рук отбился», «меня так воспитывали, и я только лучше стал», «он/она по-другому не понимает» - сплошь отговорки, проявления собственной слабости, неумения договориться и донести до другого человека своё желание.
И теперь, это нужно пресечь и прекратить в Ваших отношениях с родителями.
Хотя бы на том основании, что Вы совершеннолетний человек, уже несете сами ответственность за свои поступки и свою жизнь. Если кому-то что-то не нравится, это дело другого человека, он имеет право на своё мнение. Но, только на своё мнение, а не унижение и рукоприкладство.
К сожалению, в детстве Вам пришлось таким образом столкнуться с нарушением Ваших границ со стороны родителей, как эмоциональных, так и физических. Не имея на тот момент возможности дать отпор родителям, напомнив им о том, что Вы такой же человек, как и они, что Вам не приятно, когда на Вас орут, что Вас нельзя попросту бить, Вы до сих пор живете с такими «размытыми» личными границами. То есть, когда родители могут спокойно «вторгнуться» в Ваш внутренний мир с криками и оскорблениями.
Именно поэтому, сейчас, когда Вы ещё ожидаете рождение ребенка, нужно начинать выстраивать «границы» общения с родителями. Иначе, потом, при частых поучениях, как нужно ухаживать и воспитывать уже Вашего ребенка, Вы будете тратить огромное количество энергии на противостояние. А эта энергия нужна будет Вам для ухода за ребенком и восстановления себя, поддержания ресурса для полноценного общения с мужем и ребенком.
Каждый раз, когда общение с родителями будет выходить за рамки комфортного, приемлемого для Вас, говорите об этом родителям. Спокойно и твердо, словами через рот, «мама, папа, мне не нравится, когда на меня кричат…», «я не хочу общаться в таком тоне…», итд.
Да, первое время, будет очень трудно сдержать их ярость, гнев, и возможно ещё больший крик в Ваш адрес. И только Ваше решение изменить стиль общения родителей с Вами, и твердое отстаивание своих границ (как со мной можно, и как нельзя), смогут изменить ситуацию.
Возможно, Вам придется очень нелегко в выдерживании их эмоций, и балансирования на гране «я виновата, с родителями так нельзя». Тогда, Вы можете обратиться непосредственно за помощью к психологу. Я также буду рада оказать Вам помощь и поддержку на этом этапе. Конечно, на ответе письмом, работа над разрешением ситуации ни начинается, ни заканчивается.
Второй, не менее важный аспект. Вы сейчас носите под сердцем ребенка. Теснейшая взаимосвязь мама-малыш уже многократно доказана клиническими исследованиями.
Ваша тревожность, нервозность, душевные переживания от психологических травм передается ребенку, ещё находящемуся в животе матери. Дети, чьи матери испытывают подобные чувства, очень часто неспокойные. Подумайте уже сейчас о психическом здоровье Вашего ребенка, и о своём несомненно, и начинайте выстраивать свои правила существования в этом мире.
Надеюсь, что мои размышления окажутся Вам в чём-то полезными, или натолкнут на размышления и осмысление взаимодействия с ещё какими-то другими людьми.
Если Вам нужна помощь в более расширенном ключе, не только этом ответе, Вы можете обратиться ко мне лично за консультацией. Все мои контакты и способы обращения есть здесь, на сайте.
С наилучшими пожеланиями, Ольга Антышева