Проблемы со сном и моральным состоянием после приезда к родителям на лето.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в прошлом году поступала в институт, далось это очень нелегко так как я сильно привязана к родителям, дошло до того, что документы подала в последние дни приемной комиссии, и выбрала город поближе к родному. Истерила все лето, постоянно в напряжении, как только родители не успокаивали. Но на удивление сам переезд прошел спокойно, живу в квартире одна(от общаги сразу отказалась так как мне тяжело жить с другими людьми, а тем более незнакомыми), думала родители за дверь, а я сразу в слезы, но почему то там меня не преследовали навязчивые мысли о родителях, о том что я не знаю как они, где они. но и оставаться там я не хотела, каждую неделю домой, хотя друзья в другом городе появились сразу, тянуло домой. И вроде все хорошо, в новом городе устроилась, домой могу ездить, но как только дома ночую(именно в своей кровати) ни о чем кроме родителей думать не могу, и мысли по типу «скоро у меня не получится так часто их видеть», «они рано или поздно умрут, и я останусь совсем одна», «как я буду жить без них». Тяжело засыпать, каждая ночь пытка. спустя год все еще тяжело слушать песни, которые слушала в момент поступления. С родителями отношения чудесные, не гиперконтроль да и вниманием не обделяли, но именно дома происходят такие срывы. Что делать в такой ситуации?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Швецова Анастасия Андреевна.
Здравствуйте. Из описанной вами ситуации мне стало понятно,что вам тяжело даётся процесс сепарации. Страх перед неизвестностью это нормально. Взрослая самостоятельная жизнь пугает,ведь человек привыкает жить в семье, привыкает что за него решают,несут ответственность и помогают решать проблемы. Но отделение от родителей это естественный процесс и он необходим для дальнейшей комфортной жизни . Вам важно понять впереди у вас свой путь,а родительский дом всегда будет открыт для вас как для самой важной гостьи. Ваши родители выполнили свою задачу,они вас вырастили и дали всё необходимое и теперь вы взрослая самостоятельная личность со своими интересами, увлечениями и кругом общения. Скучать по родителям и детским воспоминаниям нормально,главное не цепляться за эти воспоминания и не тянуть себя в ту прошлую жизнь. У вас впереди много интересного и увлекательного. Пообщайтесь с друзьями, понаблюдайте как они взаимодействуют со своими родителями, поинтересуйтесь как им дался переезд, поделитесь своими переживаниями. Это поможет вам переключиться и расширить кругозор, увидеть другие сценарии. С родителями общение не нужно прекращать,но может стоит свести его к общению по телефону,на какое-то время? Переключите внимание с тоски по дому на что-то другое, например отправьтесь в поездку на выходные, вместо встречи с родителями. Поймите, ваши родители могут позаботиться друг о друге и каждый сам о себе,а вам нужно заботиться и заниматься собой. Тема смерти пугает многих, особенно боятся её маленькие дети. Важно понять,что смерть это не что-то плохое,это естественная часть нашей жизни. Бояться потерять близких это нормально,но нужно справляться с негативными размышлениями и принять неизбежность данного события. Не стоит думать об этом постоянно и отравлять себе жизнь Наслаждайтесь общением с близкими людьми пока они с вами. Освойте медитации,заведите дневник тревожности ,это поможет вам справляться со стрессом.