Мне очень тяжело осознавать, что я - чужая в семье. Я ненавижу своих родственников.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне очень тяжело осознавать, что я - чужая в семье. На это повлияло восприятие моими родственникам моего отца: он вспыльчив и раздражителен. За это его и возненавидели, в том числе и меня. Постоянные сравнения с моей двоюродной сестрой, мол, она аккуратнее и умнее, чем я. Видите ли, она фармацевт с красным дипломом. А я - бухгалтер с тройками в дипломе. Никто и никогда меня не хвалил, вместо этого только грубость и оскорбления. Родственники специально выделяют двоюродную, косо смотрят со спины на меня. Им даже плевать на то, что я - эпилептик с детства. Такое же отношение и с родственниками по папиной линии. Как бы я не старалась, всё не то. Сестра меня доводит до "чёртиков", и аргументирует это тем, что я не должна на неё обижаться, это перевоспитание. И у меня возникали убить её, и жить после смерти родителей я с ней не буду (лучше уйду в ПНИ). Вместо поддержки слышу упрёки в свой адрес. А стоит попытаться себя защитить - выставят дурочкой. Я их всех ненавижу и желаю им отдельный котёл в аду. А врач говорит, мол, это от основного заболевания пошло органическое поражение нервной системы.
Автор вопроса: Салима Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Салима!
Очень хочется обнять вас и поддержать. Ваши родственники и со стороны отца, и со стороны матери плохо к вам относятся: сравнивают, критикуют, упрекают, не дают поддержки. Вы чувствуете себя чужой в этой семье. Это очень больно осознавать.
Вы пытались с ними наладить контакт, но результата нет. Вы пишете:"Как бы я не старалась, всё не то."
Общение со всеми родственниками, и особенно с сестрой, вызывают у вас острое чувство злости, доходящей до ненависти.
Доктор говорит, что это происходит из за того, что идёт органическое поражение нервной системы, как следствие вашего основного заболевания - эпилепсии.
Очень трудно бороться с болезнью без внешней поддержки. Но выбор у вас небольшой. Ваша нервная система очень чувствительна, поэтому остро реагирует на любой негатив.   Накапливать внутри себя любые негативные эмоции (злость, обиду, раздражение, недовольство) очень вредно для здоровья.
Поэтому вам нужно научиться самой максимально заботиться о себе С целью заботы о своём здоровье вам необходимо установить удобную для вас психологическую дистанцию в общении со всеми  родственниками. Минимизируйте общение с ними. Не вступайте в споры и перепалки. Если видите, что назревает конфликт, просто выходите из контакта. Не нужно им ничего доказывать, если они не стараются понять вас.
Вы большая молодец, что смогли получить профессию бухгалтера. Часто так бывает в жизни, что троечники оказываются успешнее тех, кто с красным дипломом. Не опускайте руки. Старайтесь понять, чего вы хотите от жизни и настойчиво идите к своим целям.
Займитесь так же своим досугом. Найдите для себя интересные хобби, лучше коллективные, чтоб у вас была возможность общаться с новыми людьми. Занимаясь любимыми делами с другими людьми, вы сможете найти друзей, которые будут более поддерживающими, чем ваши родственники. Заботьтесь о себе, сознательно наполняйте свою  жизнь позитивными эмоциями. Чтобы не накапливался  негатив, можно разряжать его в спортзале, в бассейне, в длительных прогулках.
Любите себя, и в вашей жизни будет лучшее из возможного.
Я желаю вам счастья и душевного равновесия!