Поссорилась с папой, что делать? Когда нервничаю, я начинаю причинять себе боль.

Вопрос психологу:
У нас дома с давних пор папа и мама ссорились и всё это было из-за родственников с папиной стороны. Также мы живём с дедушкой, с которым не общаемся. Мы просили отца купить нам отдельные квартиры, но ему было всё равно. Он уходил на работу, а мы оставались с его отцом. Он одним словом не нормальный, делает всё чтобы родители поссорились. И вот вчера всё было также. Он специально зашёл в мою комнату без спроса (он не заходил раньше) и забрал МОЙ стул и я вежливо попросила оставить его. Он оставил обматерив меня. Ладно, я молчала так как эти маты он произносил каждый день. Наступил момент когда папа приехал домой. Я хотела с ним поговорить, но он сразу же пошёл к своему отцу. Они очень тихо и спокойно разговаривали (ключевой момент) Затем он вышел и начал орать на маму, мол почему не отдали стул. Я зашла и заступилась за маму, сказав что это я не отдала стул. Он начал и на меня орать, хотя это редкость. И так мы начали все ссориться, хотя я умоляла папу не кричать (я боюсь громких звуков) но ему было будто всё равно. Я ударила головой об шкаф, я не чувствовала в тот момент никакой боли. Когда нервничаю, я начинаю причинять себе боль. После ссоры я всю ночь проплакал, а он даже не вышел и не спросил как я себя чувствую или как мои руки, голова. Если бы вместо меня был брат, он отвёз бы его в больницу. Нас с детства обделяют. Всегда ему больше лучшего доставалось. А я и мои сестры каждый день убирали дом и готовили еду. Даже когда брат бил нас, папа ничего не говорил. Сейчас брат живёт в Америке. Этим летом в июне приезжал. Даже тогда был скандал, мол мы не встретили норм. Он 3 года ни писал ни звонил нам, кроме папы и что теперь я должна его встретить с объятиями? нет конечно. Он потратил все деньги отца, чтобы купить кольцо своей "невесте". Папа всегда ему в Америку отправлял 300-500 долларов, иногда даже 1.000. Мне было обидно за то что пока он давал ему денег, я с сёстрами ждали его зарплату, чтобы нормально покушать. Почему папа не может понять, что всегда рядом с ним были мы, а не этот сын из Америки? Я вообще понять не могу, почему к нам такое отношение? Это всё из-за того что мы девушки? Простите, если есть ошибки, у меня глаза опухшие и голова болит после вчерашней ссоры.
Автор вопроса: Фазилат Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Добрый день. Довольной сложный и многослойный вы задали вопрос.
Мне слышится здесь несколько вопросов. Первый вопрос "как сделать так, чтобы папа с нами не ссорился." А второй, "когда нервничаю, причиняю себе боль."
Ответ на первый вопрос в том, что папу не переделать. Возможно у него действительно есть претензии к женщинам, или такое обращение с женщинами принято в его культуре, но как-то заставить с помощью психолога папу вести себя по другому, не возможно. НО. Можно изменить свое отношение к его поведению, чтобы оно так не ранило. Обычно это месяц - два терапии. Главное, что нужно для начала осознать : вы, не ваша мать. Вы дочь. Поэтому отношения родителей между собой как мужа и жены вас не касаются. Их вы изменить не можете. Если родители ссорились, когда вы родились, то скорее всего ссорились и до этого. И им могут не нравиться ссоры, однако менять ситуацию они не хотят, это их право. Вы можете на примере их отношений понять, что вам нравится в их отношениях, что нет и строить свои отношения на других принципах. Родителей не переделать. У них уже накоплен свой опыт. Представьте, что к вам подошла бы к примеру племянница и начала бы советовать, как вам вести себя с отцом. Что бы вы ей ответили. Думаю, что точно попросили бы не лезть не в свое дело. По поводу дедушки. Если дедушка действительно ненормальный, возможно у него какие-то возрастные изменения, ссориться с ним тоже смысла нет, вы разнервничаетесь, а у него все в порядке. Поэтому все ссоры в итоге делают хуже вам (как я поняла). Как общаются с людьми, которые больны. Спокойно вежливо, не отвечая на их агрессию. Если есть какая-то опасность, уходят. Всё вышеописанное мои предположения, вполне возможно, что дедушка нормальный, просто на что-то зол или обижен. Для вас главное сохранить себе хорошее психическое здоровье, что бы ни происходило вокруг.
Теперь по вопросу самоповреждений. Как вы думаете, почему вы это делаете? Как давно это началось? Какого результата хотите этим добиться?
(ответьте себе на эти вопросы и многое станет понятнее, не читайте мой ответ, пока сами себе не ответите).
Итак на тему причины самоповреждений у меня есть несколько предположений почему вы это делаете, и исходя из причины можно потом понять, что с этим делать: Ещё раз повторю, что это мои предположения, которые могут оказаться ошибочными, а причина на самом деле в другом.
1 Во время ссор вы испытываете очень сильную душевную боль, и стараясь заглушить эту боль, начинаете причинять себе физическую боль, потому что она для вас переносится легче душевной. Решение :понять, какие чувства возникают во время ссоры и почему и проработать их.
2 Вы хотите чтобы отец обратил на вас внимание, понял, что вы его дочь и нуждаетесь в любви и принятии чтобы отец почувствовал вину за то, что с вами происходит ( возможно раньше это работало, но теперь, как я понимаю нет). Решение. Не пытаться вызвать в отце чувство вины через вред себе. От этого хуже только вам. Подумать, как по другому можно объяснить отцу, что вы от него хотите. Возможно используя я-сообщения.
3 Самонаказание, возможно во время ссоры вы чувствуете виноватой в чем то себя и пытаетесь себя наказать. Решение. разобрать за что и почему вы чувствуете вину? Действительно ли вы в этом виноваты? Помнить, что вы не несёте ответственность за жизнь и здоровье других людей, только за своё.
4 Возможно все мои предположения не верны и здесь вы можете написать свой вариант.
Очень хорошо, что вы задали вопрос если есть вопрос значит и есть желание его решить. Удачи вам на пути.