Три года как я без работы, и везде виновата, везде нужна помогать. Как начать свою жизнь?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, пишу о самом тяжёлом:
Мне скоро исполнится 25 лет, а ощущение будто мне до сих пор 15. Потому что живу с матерью и никак не выходит полноценно съехать и жить своей жизнью. Я уже жила одна и спокойно снимала съемную кв и ей финансово помогала, но не могла устроиться на официальную работу по тому что надо помогать маме с бабушкой с огородом. Вся работа по дому и хозяйству на мне. Бабушка умерла и стало ещё сложнее. Парень есть, он сам снимает кв я же раз в месяц приезжаю в город, живу теперь постоянно с мамой, не имею возможности работать. Потому что быт, хозяйство, огород и следить за дедом. Даже поездка на пару дней в город - это целая битва, состоящая из: столько дел надо сделать. Ой как мне плохо. Неблагодарная.... И куча всего, что и писать нет желания. Получилось съехать в 20 лет, вернули в 21. И вот три года как я без работы, и везде виновата, везде нужна помогать.... Осталась без друзей, и похоже скоро без молодого человека тоже останусь. Оно и не удивительно, мы вместе и пол года не прожили. Вопрос : сейчас осень надо убрать огород, мама в больницу хочет лечь на месяц (год уже планирует) и куча чего ещё нужно сделать. А я хочу съехать, но боюсь к парню не выйдет уже (с друзьями загулял). Что мне делать? Еще и аренда кв на меня записана, не получается договориться, чтобы он на себя переписал. Я даже не знаю что там происходит. Как начать свою жизнь , с чего начать, когда начать... Про критику ото всех родственников, соседей, знакомых, родных ... Я вообще молчу. Хоть тут выговориться) надеюсь на совет. Заранее благодарю
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Прокопьева Анастасия Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Вы молодец, что обратились за помощью.
Семейная сепарация должна проходить с двух сторон, как дети от родителей, так и родители должны вовремя отпустить своих детей.
В идеале сепарация от родителей должна закончится к 18-21 годам. Вы не переживайте, вы не упустили время. Раз вы задались этим вопросом, значит ваше время пришло.
Как бы не хотелось пройти мягко этот этап отделения, но без ярких эмоций, обид и не понимания, к сожалению это не возможно. Необходимо разрешить прожить себе и маме все эмоции этого непростого периода. Вам надо жить вашу жизнь, для мамы там тоже найдётся место, но на первый план нужно ставить себя.
Перейду сразу к некоторым практически советам.
1. Вам необходимо выставить с мамой границы. Договоритесь на свое время, на время общих контактов, на время помощи маме, но не в минус себе. И поставить границы в общении, как с вами можно, и как с вами нельзя. Пр этом понимаете, что мама может выдвинуть свои условия и тут вам необходим диалоги и придётся договариваться.
2. Надо научиться самой принимать решения и стоять на своём. Это тяжело, вы можете встретить сопротивления, но это лишь процесс, который необходимо пройти.
Вам нужно иметь свою картину мира и не испытывать вину за свою точку зрения, даже если с ней не согласна мама.
3. Устроиться на полноценную работу, чтобы была финансовая опора и уверенность. Какие бы уговоры и доводы не говорила мама, но вам нужно жить свою жизнь, и чтобы её жить, нужны деньги.
Огород дело хорошее, но огород зарплату не платит. И ведро картошки на сапожки не поменять.
4. Дайте себе и маме время. Процесс может быть болезненный, но тут как в 5 стадий принятия могут пройти все пункты с обеих сторон, такие как: отрицание, гнев, торг, депрессия и наконец принятие.
5. Принять маму и поблагодарить её за все, чего хорошего она сделала для вас.
С теплотой и заботой, Анастасия.