Я мамочка всей семьи и оказалась между двух огней.

Вопрос психологу:
Добрый день, благодарю Вас за уделенное время на мой вопрос.
Я старшая дочь, и сама не замечая и проклиная, обижаясь позволила или решила сама взвалить на меня всю ответственность. Мне 20 лет, чувствую себя намного старше, и всякая чушь про отсутствие красок, интереса к жизни это про меня.
После меня 3 детей.
Я мама детей и родителей, я личный психолог (который твердит им что они сделали самый наилучший выбор, в той ситуации, которой оказались ). Мой братишка закончил 9 класс и не поступил в колледж потому что я не смогла собрать многие документы так как требовали родителя, и соответственно был выговор в мою сторону. Сестренку в школу не подготовила тоже самое и ко всем что касается детей, чистоты дома, оплаты ком усл и тд…
Но с возрастом я начала эту ответственность перекидывать на них, понимая что у меня должна быть личная жизнь.
Но проблема заключается в том что на данный момент, родители собираются развестись. Точнее говоря, хочет развода мама, так как устала от папы(отчима), папа не дает развода. Мама пьет от стресса, глубокой жалости к себе, и высказывает все мне, говоря что чувствует себя очень виноватой, извиняется, просит понять. Папа ревнует ее ко всем и всему.
Папа отъехал, мама пьет, не находятся дома.
Дети в стрессе, я тоже, кто сдаст маму плохой, дети молчат, кто соврет отцу плохой, дети молчат. Родители давят, дети стрессуют, и я чувствую ужасное давление.
Я сама по себе, как мне кажется очень депрессивный человек, но к моему огромному счастью у меня есть талант к анализу, я анализирую ситуацию взвешиваю за и против.
Но я больше не выдерживаю, мне будто воздуха не хватает, на мне тяжесть.
Я скоро съезжаю, в другую квартиру у меня есть молодой человек который мне помогает.
Я всегда хорошая, умная, покладистая, удобная девочка. И отказаться от этой тяжкой роли очень тяжело, а жить тем более. Мне кажется будто все меня ненавидят.
Я уже не могу думать, искать варианты, я не решаю проблему, я убегаю, и такой вид побега нечего не решит, а другой вид может и решить, но мне уже будет плевать.
Я выросла девушкой, стеснительной и стервой, не решительная, шустрая но ленивая, поддержит всех и вся, очень коммуникабельная, но в зеркале вижу изгой общества.
Понимаю к сожалению это получился не самый конструктивный вопрос, но тем не менее жду ответ.
Я старалась написать без эмоций, дабы было объективней.
Автор вопроса: Сабина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Екатерина Валерьевна.
Сабина, Ваш рассказ вызвал во мне много сочувствия, печали, но и возмущения. Злость вызывают слова "был выговор в мою сторону" и "кто сдаст маму плохой, дети молчат, кто соврет отцу плохой, дети молчат" - возмущает то, что дети оказываются вовлеченными в разборки родителей. Судя по Вашему описанию Ваши родители страдают зависимостью/созависимостью (когда один из членов семьи зависим от, например, алкоголя, а другой, продолжая быть в отношениях с ним оказывается СОзависимым. В положении созависимого оказываетесь и Вы. Похоже, вы берете на себя роль спасателя, решая проблемы мамы, которая выбирает выпивать и не нести ответственность за семью и благополучие детей. Слово ВЫБИРАЕТ я употребляю намеренно, чтобы разделить Вашу и ее объективную ответственность и не сбрасывать со счетов ее сознательный выбор быть ЖЕРТВОЙ. Вы говорите, она пьет от стресса, глубокой жалости к себе, но в первую очередь она пьет от того, что находится в роли ЖЕРТВЫ и (как все люди в этой роли) имеет из нее вторичные выгоды. Я замечаю Ваше отчаяние, когда Вы пишите "тогда мне будет уже плевать", ведь Вы втягиваетесь в воронку треугольника агрессор (отчим) - жертва (мама) - спасатель (Вы). Пока Вы будете выбирать быть спасателем - мама будет продолжать быть в жертве. Я понимаю, что перестать спасать может быть не дает страх чувства вины и ответственности за последствия. Это действительно нельзя сбрасывать со счетов, здесь нужно разбираться детальнее в режиме консультации. Замечаю в Ваших описаниях себя много полярных оценок, даже конфликтующих между собой (стерва- но всех поддерживаю, коммуникабельная - но изгой и т.д...) Внутренние конфликты отнимают много жизненной энергии и их необходимо прорабатывать. Чтобы выйти из треугольника Карпмана нужна работа с психологом. Вы находитесь на самом деле в непростой ситуации. И Вы совершенно правильно делаете, что ищете помощи. Если у Вас есть возможность обратиться за часовой онлайн или офлайн консультацией, я буду рада Вам помочь.