Как бороться с недоверием матери? Я просто задыхаюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас с мамой всегда были отношения как качели то хорошо то плохо, в детстве в основном я была предоставлена ​​сама себе. Из-за работы мама не могла много времени мне уделять, но я все это понимала. Но наверное после 18 лет мама очень сильно начала меня контролировать начиная с учебы заканчивая личной жизнью. Год назад меня отчислили и я возобновилась и это просто ужас , "что у тебя с учебой?, тебя снова отчислят, у меня уже нет здоровья чтобы нервничать за тебя, покажи почту, ты сделала все задания? покажи". И все в таком духе. У меня иногда такое ощущение, что я просто задыхаюсь. И просто не знаю как ей это объяснить. И как-то пыталась ей это объяснить, но все закончилось тем, что я где-то час извинялась, потом она начала плакать, и где-то полдня со мной не говорила, и я потом еще целый день извинялась. В конце она мне сказала что она это делает потому что не доверяет мне. И теперь я просто не знаю что мне с этим делать. И как ей грамотно объяснить что это моя жизнь и мои ошибки и я сама знаю как мне жить.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анна!
Когда на вас обрушивается мамино беспокойство в таком виде, это вызывает чувство вины, может вызывать и другие чувства, раздражение, гнев, злость. И причем, если раньше этого небыло, ощущается как "не дают дышать", контроль и нарушением границ. Когда не можешь выстроить границы, создается ощущение, что задыхаешься. Это тяжело, постоянно испытывать такие чувства.
Вы спрашиваете "И как ей грамотно объяснить что это моя жизнь и мои ошибки и я сама знаю как мне жить." Хочется рассказать вам про сепарацию. Это психологический термин, означает отделение. Отделение ребенка от родителей, когда он постепенно становится самостоятельным и независимым человеком на всех уровнях, физическом, финансовом, эмоциональном, и т.д. При этом его отношения с родителями из детско-родительских, в которых он занимает подчиненное положение, переходят в равноправные отношения взрослых со взрослым. В норме такие отношения должны сложиться к 18 годам. Но у каждого все же свой путь. Кто то к 25 годам приходит к этому пониманию, и словом и делом, кто то не приходит вообще.. Тут разброс большой, так как, чтобы сепарации произошла, к этому должны быть готовы и родители и дети. Как понять, что сепарации произошла. Вы можете жить сама, например, снимать жилье, в смысле жить отдельно. Обеспечивать себя материально, не зависеть от мамы. Эмоциональное отделение значит, например, не испытывать чувство вины, если вы настаиваете на своем решении. В конфликте разговаривать, договариваться, не испытывая вины, стыда, сохранять спокойствие и т.д. Многое скрывается под психологическим отделением, это и про самооценку, и про желания, и про то, как хорошо вы себя знаете, и т. д. Принимать родителей, какие они есть, но и уметь расставить приоритеты "Мама, я взрослый человек, перестань меня контролировать!" Порой и так нет возможности сказать из за чувств, которые непереносимы. Какие то уровни могут быть пройдены, какие то нет. Тогда на помощь может прийти психолог, кто разберется в ситуации детально, окажет заботу и поддержку, научит как взаимодействовать, чтобы слышать себя и других, на что обратить внимание.
Ваша фраза "И как-то пыталась ей это объяснить, но все закончилось тем, что я где-то час извинялась, потом она начала плакать, и где-то полдня со мной не говорила, и я потом еще целый день извинялась." говорит о том, что чувство вины сковывает вас, и вам тяжело донести маме свою позицию. Этот момент стоит разобрать, пережить, понять с чем это связано.
Анна, начать можно с того, чтоб начать отделяться на всех уровнях. А если вы живете отдельно и финансово независимы, то поработать над тем, что беспокоит, над чувством вины, например. Если же вы живете на территории родителей и финансово зависимы, и нет возможности иначе, придется потерпеть, пока вы не сможете отделиться. Взрослый человек -самостоятельный во всех смыслах! Понимаете о чем я пишу?
Мама может себя так вести. Её тоже можно понять, она беспокоиться, тревожиться, но это её чувства! Поговорите, о чем её беспокойство, что за этим стоит. Что её тревожит? Это шаг навстречу. Но если мама необоснованно контролирует, а вы не хотите или на можете это терпеть, вы можете сократить общение. Это решается самостоятельностью на всех уровнях. Родители могут быть не готовы отпускать детей в свою жизнь. И обычно такие вещи сопровождаются разными неприятными комментариями, порой оскорблениями, манипуляциями, конфликтами.. Порой это неизбежно, отделение это и боль в том числе, но пережить можно. Отделение в то же время это рост и развитие. Можно самой над этим работать. Можно с психологом. Обращайтесь. И, еще, маме тоже нужно время, чтоб она привыкла к новой роли, и стала принимать вас, как взрослого человека.
Всего хорошего!