Инфантильная и истеричная мать. Говорить поможет или таки к врачу ее?

Вопрос психологу:
Добрый день. Уже не знаю как говорить с матерью. С детства вынос мозгов был, теперь когда выросла стала доставать работой с помощью которой содержу ее и нашу бабушку. Есть старший брат, женат. Так у нее до истерики ненависть к матери повестке, они в контрах так как та прогибать мать пыталась у нас в селе. Любит командовать а моей матерью не покомандуешь. Так вот сказала семья брата что будет бабушкой -ей без разницы и слышу что той уже раньше нее сказали о ребенке. Сказали пол и опять истерика что там сказали раньше, а она телефон не брала и не перезванивала. Сама придумает у себя в голове планы толком не договорится о встрече потом обвиняет других что не так делают все. Или строит из себя жертву. У меня МЧ есть так слышу что я его спонсирую как он приезжает ко мне в город, что деньги раздаю. Только не учитывает что я содержу ее с бабушкой, себя, им на лекарства и себе которые не дешёвые. Ругаться нет сил все вокруг больные одна она умная. И это только 60 лет будет! Такое ощущение что вот истерикой и порчей жизни другим ей надо внимание и боится остаться одной. Сама ж выжила брата он смог зарабатывать много у мене и так тяжело их содержать и чтоб пойти на квартиру то это тупо только зп отдать. К парню не вариант, он в другом городе, моей специальности там нет да и толку нет. Достучатся никак, и не всегда выходит мордой тыкать. Я по жестам и мимике ее вижу, что говорить и слушать не намерена, только ее мнение, если не согласен иди отсюда. Ну и на десерт вот умру и знать не будете, что пришлось поставить на нее родительский контроль. Говорить поможет или таки к врачу ее?
Автор вопроса: Anna Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Анна. Прочитал ваше сообщение, спасибо, что поделились, попробую помочь.
Если я правильно понял, Вы живете с мамой (которой около 60 лет) и ей мамой, т.е. вашей бабушкой. К Вам иногда приезжает МЧ и вы все вместе как-то устраиваетесь в одной квартире (или доме), что усложняет и без того непростые семейные отношения.
Вы задаете основной вопрос в конце текста - «Говорить поможет или таки к врачу ее?». Так Вы говорили с ней, наверное и не один раз, за эти годы, и сами знаете, насколько это помогло. И к какому врачу Вы собираетесь вашу маму определить, к психиатру, наверное? А она желает этого или думаете без ее согласия получится? Нет, не получится. Если бы при конфликтах все желающие сдавали родственников в психо-неврологические интернаты, так кругом только бы их и строили.
Вам следовало бы побеспокоиться о себе, о своем душевном состоянии. А также о своей личной жизни с её смыслами, ценностями и целями. Получится Вам переехать от мамы с бабушкой или нет, Вам в любом случае нужно постараться выстроить свои границы и свою линию жизни. Вы задайтесь своими целями и их достижением, сместите фокус с перевоспитания мамы на решение тех задач, которые Вам необходимы для достижения счастья и гармонии в вашей жизни. Взрослых не перевоспитать, тем более что это ваша мама, а не дочь. Не тратьте на это силы и время. Постарайтесь, по мере сил и возможности выстроить доброжелательные отношения с мамой, но чтобы при этом она чувствовала, что у Вас есть личные границы (интересы, ценности), которые Вы готовы охранять и отстаивать.
Желаю Вам скорейшего разрешения всех затруднений и гармоничной счастливой жизни!
С уважением Алексей Ануфриев.