Ненависть к отцу. Как дать понять сыну, что с отцом надо дружить, хотя бы ради того, чтобы он и дальше его содержал.

Вопрос психологу:
Мой сын, признался мне что ненавидит своего отца. Я в свою очередь переношу это на свою вину. Я не научила, я не объяснила я не могу подобрать слова. Отец наш не ангел но и для детей он делает все что может. Характер у него больше деспотичный. В семье у него были деспотичные отношения между отцом и матерью. Своим поведением я не научила ребёнка прощать и просить прощения. Что делать сейчас я не знаю. Как из примирить. Да и как сказать вслух о том что ребёнок ненавидит. Хочу лишить Мишу которому уже 19 лет, любой помощи со своей стороны. И дать ему понять что с отцом надо дружить, хотя бы ради того что бы он и дальше его содержал. (он учиться на третьем курсе университета. Сам по себе он наглый я считаю, спасибо, пожалуйста, не говорит, не ласковый, грубый. Хамло я бы сказала одним словом. У меня денег нет его содержать, а с отцом он мириться не хочет. Вот думаю как с ним надо разговаривать? Жестко или сюсюкаться. Переживаю, что бы совсем в себе не замкнулся, а с другой стороны не жалко его вообще.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Евгения!
Правильно я понимаю, ваш сын учиться в университете и ему 19 лет, с отцом у него конфликтные отношения, поскольку отец деспотичный человек и который, по всей видимости, унижает вашего сына, признавшегося вам, что уже просто ненавидит своего отца?
Ваш сын, которого вы родили и воспитывали 19 лет (+9 мес), открылся вам в своих чувствах к отцу и вы вместо того, чтобы разобраться в причинах таких сильных негативных переживаниях, найти причину конфликта и подумать, как ее решить, обсудив с мужем и сыном, хотите рассказать мужу, что сын его ненавидит? Считая себя виноватой в том, что не научили сына „прощать и просить прощения“, вы в отместку за его признание хотите лишить его еще любой помощи, в надежде на то, что он поймет, что с отцом (оказывается) нужно дружить? Не кажется ли вам, что ваша позиция, мягко говоря, нелогична? Предполагаете ли вы другие варианты, кроме как или жестко , или сюсюкаться?
Сына вы называете наглым, грубым, неласковым хамлом, не говорящим спасибо и пожалуйста, а в вашей семье принято уважать, благодарить друг друга, проявлять ласку, любовь и заботу, обсуждать трудные ситуации, делиться своими переживаниями, оказать эмоциональную поддержку, учитывать противоположную точку зрения? Что вы предпринимали до того, как конфликт достиг своего апогея?
К сожалению, вы не описали сути конфликта между мужем и сыном. Поэтому конкретных рекомендации мне трудно дать.
Я бы в первую очередь посоветовала вам обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться во взаимоотношениях между членами вашей семьи.
Работа с психологом поможет вам понять ошибки своего воспитания, наладить коммуникацию в семье.
Лично вам я бы рекомендовала увидеть в сыне своего ребенка, который страдает от такого обращения, он вырос не у кого-то на огороде, а в вашей семье, он зеркалит ваше взаимоотношения, он член вашей семейной системы.
После того, как вы увидите в нем своего ребенка, заблуждающегося, делающего ошибки, переживающего, защищающегося, а не просто хамло, тогда вы сможете сказать ему, что вы понимаете его переживания и обиды на отца, что вы очень переживаете за сына и его отношения с отцом, вам доставляет это боль и страдания, вы понимаете, что отец тоже не идеальный человек и у него нет положительного опыта из своего детства и отрочества, но нужно постараться найти в нем положительные стороны, учиться адекватно доносить свою позицию, спокойно и аргументировано излагать свою точку зрения и постараться понять мотивы его поведения.
Если сын у вас не вызывает нежных чувств, то объясните ему, раз он отказывается от диалога, считает себя никому ничем необязанным, то ему придется брать на себя ответственность за свою жизнь, учиться и работать, обеспечивать себя самому.
Желаю вам быть мудрой и любящей матерью!
С уважением,
Анна Штолленверк