Мой сын аутист. Ему уже 18 лет. Непринятие болезни ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой сын аутист. Ему уже 18 лет. Но я так и не приняла эту ситуацию. Я не могу спокойно реагировать на косые взгляды других людей. У сына вокальные такие, он может начать прыгать посреди улицы или побежать. У нас в провинции такая реакция общества встречается постоянно, иногда доходит до Ребенок расстраивается и боится малознакомых, особенно мужчин. Меня это бесит, я часто делаю другим замечания. Понимаю, что это просто интерес к его необычному поведению. Реальная агрессия в отношении сына от окружающих случается редко. Но мне больно от того, что его разглядывать, как зверюшку в зоопарке. Я вспылю, а потом ругаю себя. Умом я понимаю, что должна быть выше этого, но не получается. Стараюсь редко выходить с сыном в общественные места. Мне кажется, что дело в том, что я до сих пор не приняла болезнь сына, в душе, я виню себя за то, что он такой. Тем более это мой единственный ребёнок. Мне очень сложно с собой справляться, я чувствую себя неадекватный мамашкой. Как мне это изменить в себе? Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Наталья!
Да, то, что вы описываете в письме это обидно и больно, такое отношение окружающих. И в тоже время у вас есть понимание, что люди это делают не со зла, а, как вы пишите, из интереса к необычному поведению вашего сына.
И ещё, Наталья, то, что чувствуете вы, как мама, как человек, это далеко не все поймут. Особенно, если у них другая ситуация.
Чтобы вас поддержать, скажу вам люди о других людях думают 3 минуты, а потом снова возвращаются к своим мыслям и своим делам. И вы верно пишите, что ваши чувства к другим не имеют отношения. Если в душе мир, то снаружи люди вас не будут беспокоить. Вы не будете замечать косых взглядов, или вам будет все равно.
Ситуации у людей бывают разные, вот у вас сын с таким поведение, кто то не ходит, кто то постоянно лежит в больнице, у кого то ненормальная мать, которая не дает жизни.. У кого то горе.. Кто то живёт в скандалах, или например, муж алкоголик.. кто то вырастил сына, а он в страхе держит своих родителей, поднимает руку… Ситуаций масса! Так или иначе, у каждого человека, есть своя боль, свои "скелеты в шкафу" У кого они видны для окружающих, как в вашем случае, у кого то скрыты, но от этого не легче, так же больно. Вас поймет только человек, который тоже столкнулся с такой жизненной ситуацией, именно поймет на уровне чувств, ежедневных забот и переживаний. Знаете, там где я живу, в нашем парке гуляют две женщины, у них дети инвалиды в колясках. У одной уже взрослый ребенок так на вид, лет 20, примерно. У другой поменьше, возраста школьника. Он может немного ходить, а тот который постарше, не видела, чтоб ходил... И вот они гуляют, общаются, периодически я их вижу. И знаете, видно, то, что их связывают общие проблемы, заботы, у них свой интерес, и они выглядят вполне, идут разговаривают, смеются. Даже несмотря на то, что так сложилась жизнь, и дети в колясках, жизнь продолжается. Скорее всего, они деляться опытом, своими сложностями, радостями и печалями. К чему я это все пишу, а тому, что можно, Наталья, найти друзей с подобной ситуацией в жизни, и дружить. Помогать друг другу, делиться опытом и т.д. Это один вариант. Или не обязательно с такой ситуацией, но она бы могла быть, вы бы понимали друг друга. Я вам вот это рекомендую, но я, возможно, не пойму вас так, как тот, кто столкнулся с подобным. Наверное вам есть, что сказать об этом.
Я за то, чтоб, как бы ни повернулась жизнь, нужно уметь о себе позаботиться. Что это значит. Принять ситуацию поможет, если вам есть с кем разделить свои чувства и переживания. Принять ситуацию - значит жить, уделяя себе время, которая будет наполнять вас, и давать ресурс. Это послужит вам опорой. Чтобы возвращаясь к сыну вы могли отдавать, и тогда окружающие не будут вас так беспокоить. Что касается вины, первое, что вы уже сделали, это её признавать "Да, я чувствую вину за то-то и то-то..( сказать за что..)!" , а далее сказать себе, "но это не значит, что я плохая!" Да, жизнь сложилась таким образом, но она не остановилась. И это значит, что желательно вносить в жизнь дела, которые будут вас радовать. Что это для вас? Что даёт вам ресурс, от чего вы наполняетесь, Наталья? Иногда человек так зацикливаться на том, что беспокоит, что не видит выход, не видит вокруг. И я сейчас понимаю, вы скажите "Легко вам говорить!" И будете правы! И все же я настаиваю, рекомендую вам наладить другие сферы жизни. Не только забота о сыне, но и о себе. Выделять время на приятные дела для себя.
Все, что я написала, рекомендовала, я только так думаю. Вы можете откорректировать. Но в целом, это о заботе о себе, насколько это возможно.
Наталья, у вас есть люди, кто вам помогает, с кем вы можете разделить заботу о сыне. Можете сына оставить дома, и уйти на пару часов? У вас есть такая возможность? Чтобы некоторое время побыть порознь, чтоб вы могли восстанавливаться и пополнить ресурсы, уделяя себе время? Это могут быть муж, подруги, родственники, это может быть психолог. Например, сходить в бассейн, поплавать.
Наталья, какие у вас отношения с мужем? Вы не пишите есть ли муж, есть ли отношения с мужчиной. Есть ли подруги, родственники? Да, такой у вас ребенок, но есть и другие события в жизни, и они должны быть у каждого, несмотря на ситуацию. Чтоб наполнить свою душу. А она в ответ позаботиться, чтобы принять ситуацию.
Желаю вам всего хорошего!