Родители никуда не пускали, а теперь и не хочется. Окончательно запуталась, кто прав, кто виноват и как быть.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Очень прошу вас о помощи, окончательно запуталась, в том, что происходит со мной и как это решить. Тревожит состояние, что совершенно ничего не хочется, не хочется никуда выходить и ничего делать. Сейчас в моей жизни есть только учеба и работа, на которые я трачу все свое время, потому что только так чувствую себя комфортно. При попытке куда-то поехать все доходит буквально до истерики, не могу себя пересилить, чувство, что обязательно по возвращению будет скандал. Меня раньше родители вообще никуда не отпускали, а сейчас и просто не хочется вовсе. Я устала от всех кто меня окружает и очень хочу какой-то самостоятельности и свободы, но к сожалению это сейчас физически невозможно. Я постоянно напряженная, что часто сказывается на моем поведении. У родителей модель поведения , что они знают все лучше всех и поэтому что-либо им советовать в разных ситуациях бессмысленно, хотя иногда то, что они делают откровенный бред, но меня никто не слушает, в последствии обвиняя в неуместности и несостоятельности моих высказываний. Таким образом вне зависимости от ситуации всегда оказываюсь виновата я и я уже не понимаю, где правда не права. Постоянно себя виню абсолютно за все, потому что получается, что от меня ничего хорошего ждать нельзя, я приношу в этот мир только плохое, зачем живу вообще не могу понять. Никто уже давно не интересуется как я себя чувствую, потому что это я в итоге ни о ком кроме себя не думаю, может быть это так, но я уже не могу думать ни о чем, кроме того, где я виновата и как эту вину искупить. Помогите пожалуйста распутать этот клубок
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Екатерина Валерьевна.
Здравствуйте, Анна! Отвечаю на Ваш вопрос потому, что некоторые мысли, которые Вы описываете в письме знакомы мне и у меня есть на них эмоциональный отклик. Ваше желание самостоятельности и свободы наряду с невозможностью отделиться и Ваша зависимость от того, что говорят и делают родители, того как они Вас оценивают – все это вопросы сепарации, которые требуют своей проработки. Кроме того, можно отделиться физически, но остаться зависеть психологически.
Разумеется, это невозможно - жить с кем-то и совсем не зависеть от того, как эти люди нас определяют, тем более такие значимые люди, как родители. А может быть и так, что родители давно в другой стране живут, а взрослый ребенок никак не может перестать страдать от их оценок, действий, слов…. Но, возможно постепенно формировать собственное, устойчивое представление о себе, которое будет позволять сохранять свою целостность и комментарии в свой адрес воспринимать спокойно, не утопая в ощущении своей «плохости». А для этого нужен кто-то со стороны, кто сможет поделиться своим восприятием Вас и Вашей ситуации. Это как раз может быть психолог. Особенно на том этапе, на котором Вы сейчас находитесь («При попытке куда-то поехать все доходит буквально до истерики», «не хочется никуда выходить и ничего делать»).
В процессе сепарации мы начинаем понимать, что за свою жизнь и свои решения сами несем ответственность, даже если живем с родителями. «Приношу в мир только плохое» - такие переживания приходили ко мне еще совсем в недалеком прошлом и как оказалось, они знакомы не мне одной – это осознание в свое время очень поддержало меня. Все - таки каждому, и мне, и Вам важно жить и сознавать, что «я достаточно хороший человек», что «от меня есть польза», что «кому-то хорошо со мной». Попробуйте составить список: что Вы делаете для родителей? Вероятно, Вы помогаете им или как-то заботитесь о них… Что Вы делаете на работе? Постарайтесь найти пользу от Ваших действий. Может быть кому-то в Вашей жизни Вы помогли, поддержали, поняли и т.д. Надеюсь, что эта работа поможет Вам восстановить свою ценность и более менее целостный образ себя. Важно получать обратную связь о себе со стороны, не от родителей, а от людей не вовлеченных в ситуацию – а поэтому нельзя закрываться. Скандал, когда вернусь – возможен ли сейчас или это уже в прошлом? Старые травмы нужно исцелять, чтобы они не мешали жить счастливо сегодня.
Буду рада помочь Вам, если захотите продолжить работу в формате индивидуальной консультации. Так же я была бы рада получить от Вас обратную связь по своему ответу: был ли он Вам полезен и чем. Благодарю.