Как сепарироваться от мамы? Все делаю вместе с ней.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня проблема что я не могу сепарироваться от мамы. Переехала к молодому человеку, сняли квартиру, мое главное условие было: рядом с мамой. Так и сделали, сняли буквально через дорогу. Утром бегаю к ней, и вечером у неё после работы, прихожу на съёмную квартиру только за час до прихода молодого человека. Не могу даже сходить в поликлинику без мамы. Она сама всегда говорит, что либо сама сходит возьмет талон, либо вместе. Она не считает это проблемой и в урез своему времени решает мои проблемы в то время, когда я могу самостоятельно уже сходить, но мне страшно и она это понимает, поэтому ходит со мной. Боюсь что ее бросаю в одиночестве. Ей 60 лет и очень страшно, что у пущу время, проведённое с ней вместе. Только ей я могу доверять и показывать себя настоящую. Понимаю как это глупо и пора взрослеть, но каждый день я рвусь туда. Ищу оправдания, мол все придет со временем, правда ли это или я действительно оттягиваю решение проблемы? Мне комфортно только находясь с ней рядом, даже хотела расстаться с молодым человеком, лишь бы находиться с ней дольше
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Екатерина, здравствуйте!
Да, вы оттягиваете решение проблемы. Вы должны вести самостоятельную жизнь, строить свою семью. Ваша мама тоже может ещё построить свою личную жизнь. Затягивая это, вы делаете хуже себе. Ваша мама наоборот должна способствовать тому, чтобы вы стали самостоятельной личностью, а у неё есть выгоды от текущего положения дел.
Ответьте себе на следующие вопросы: Почему я не могу сама сходить в поликлинику? Что может случиться? Почему у меня нет близких подруг?
Вашей маме ещё только 60 лет, почему неё что нет подруг, увлечений? В любом случае даже, если нет, то это не ваша вина. Ваш молодой человек со временем тоже может начать возмущаться такому положению дел.
В норме, когда в 18 лет ребёнок уходит от родителей. И к этому должны быть готовы и родители и ребёнок. Поймите, сепарация не означает забыть своих родителей.
Начните жить самостоятельно. Отделите свои установки от маминых, уделите внимание тому, что вас тревожат, и подумайте это ваше мнение или мамино. Приглушайте порывы звонить и приходить к ней каждый день, несколько раз в неделю вполне достаточно. Возьмите фокус на себя, ищите новое хобби, займитесь творчеством, спортом.
С уважением, Надежда.