Отец мой ставит меня в плохой пример моей дочери подростку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как дальше вести себя со своим отцом и дочерью . Мне 32 года трое детей , старшей дочери 16 лет родила ее я в 17 и все эти 16 лет мой отец при любом удобном случае меня ставит в плохой пример , говорит дочери (надеюсь ты то такой не будешь ) эти же слова он мне когда то говорил после развода с мамой , она ушла я осталась расти с папой он кормил и одевал считает что это все что должен был дать мне , за двойки били , за каждую копейку отсчет . Иногда ездила к маме ночевать она постоянно срывалась на мне тоже била доходило и до пинков в обуви и сотрясения были от ударов отца в 16 лет я ушла из дома , потом когда родила мама и папа пытались сделать все что бы ребенка у меня с роддома забрали опека но не получилось в дальнейшем родители принимали большое участие в воспитании старшей дочери то есть , забирая ее по выходным мама всегда выбрасывала дочери одежду купленную мною и одевала в свое говоря что твоя мать вечно тебя одевает ужасно а отец постоянно мне рот затыкал все объясняли и учили всему пока она гостила у них , кормили на убой сладким пока дочь не загнулась в 4 года и уже в больнице мне выдавали большой список продуктов которые дочери теперь кушать запрещено , родители обвинили меня что это я недосмотрела потом дочь начала учиться и если что то в школе не так виновата тоже я и именно в тех поступках которые она творила по их воспитанию сейчас в 16 лет я если начинаю ей объяснять что она не так делает или как поступить в той или иной ситуации а мне начались ответы на это ,,, что ты мне мама можешь объяснять если сама вот так то жила , вот так то училась да ты мама вообще без меня в будущем жить не сможешь потому что ты ничего не умеешь . я сама растила ее одна без мужа , работала до поздно в кол центре , сейчас работаю на дому , все здоровье ушло на детей . Вторую дочь и сына которому 3 года мой отец так не воспринимает и повторяет это твои дети я их брать в гости не буду Но почему старшую тогда принял как внучку ! Даже во внешнем плане если дочь покрасит волосы в цвет как у меня или одежду подобную оденет мой отец ее перестает брать на выходной и постоянно названивает ей и ноет в трубку что она противная и похожа на меня . А мамы моей уже два года как нет в живых , умерла по болезни в 52 года и помимо всего этого мама всю жизнь при людях меня заставляла называть ее по имени а то что я ее дочь все узнали на ее похоронах. Вот как мне жить не думая об этом у меня доходит все до нервных срывов когда дочь мне рассказывает что обо мне говорит мой отец порой просто сразу температура и давление скачет .. Ведь это же не нормально? Я никогда от родителей не слышала что то хорошее о себе ! Никогда не слышала слов что любят ! Зато папа постоянно звонит и ноет что я ему не говорю как он важен мне . Мать вообще при жизни при всех сказала что я ее ошибка молодости. Мне наверное надо лечиться , мне мешает это жить .
Автор вопроса: Алена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Алена. Читая Ваш вопрос, чувствуется Ваша душевная боль, ситуация несколько шокирует, и очень хорошо, что Вы решили обратиться за помощью. Первый шаг для изменения уже Вами сделан.
Хочется сразу ответить на Ваш вопрос, который является единственным вопросом по ситуации: «Ведь это же не нормально?». Все то, что рассказали сложно назвать нормальным с точки зрения детско-родительских отношений. И конечно, ситуацию необходимо менять. Это потребует в первую очередь от Вас внутренних трансформаций и без консультаций со специалистом-психологом будет сложнее и дольше.
И логично вытекает отсюда Ваше размышление в конце Вашего общего вопроса: «Мне, наверное, надо лечиться, мне мешает это жить.» Если говорить о соматике – тело и нервная система, то можно обратиться к неврологу. У Вас уже наблюдается психосоматика, как Вы пишите: «…у меня доходит все до нервных срывов, когда дочь мне рассказывает, что обо мне говорит мой отец порой просто сразу температура и давление скачет …» Но ничего не меняя в окружении, прописанные неврологом препараты, также будут мало эффективны. Так как необходимо в данном случае убрать источник Ваших нервных срывов. И если невозможно убрать, то сделать минимальным влияние, менять отношение к отцу, к дочери и в первую очередь к себе, к своей жизни.
Также может помочь психотерапевт, это психолог с медицинским образованием, который имеет право прописывать лекарственные препараты. И основная работа – это работа с Вашей личностью, психикой. Без этого остальные средства не дадут желаемого эффекта. Подведя итог по этой части: необходимо проконсультироваться у невролога и психолога, либо у психотерапевта.
Теперь про Вашу ситуацию в родительской семье. К сожалению дети часто становятся «козлами отпущения» в сложных отношениях между родителями. О чем Вы и написали: «Иногда ездила к маме ночевать она постоянно срывалась на мне тоже била доходило и до пинков в обуви и сотрясения были от ударов отца в 16 лет я ушла из дома…» Мягко говоря родителям было не до Вас. Отец взял функцию заботы, как Вы пишите: «я осталась расти с папой он кормил и одевал считает, что это все что должен был дать мне…» И Вы верно пишите, это не все, что необходимо ребенку, а именно: «Я никогда от родителей не слышала что-то хорошее о себе! Никогда не слышала слов что любят!» - именно любовь, эмоциональная близость, защита, и как следствие формирование базового доверия к жизни – в этом нуждается ребенок в первую очередь. Вы выросли, как принято говорить в дисфункциональной семье. Часто характер отношений в таких семьях является созависимым. Члены семьи живут по принципу треугольника Карпмана: жертва, агрессор, спасатель. Каждый из членов семьи периодически бывает в каждой из ролей.
Вы пишите: «Не знаю, как дальше вести себя со своим отцом и дочерью.». Необходимо выйти из этого треугольника, из позиции жертвы-агрессора-спасателя во взрослую позицию, через построение внутренней опоры (на себя), выстраивание личных границ, самоценности. Предстоит серьезная и непростая работа в первую очередь над собой, так как в созависимых семьях люди хотят изменить других, слишком озабочены поведением и жизнью других членов семьи через контроль, критику, доминирование вместо поддержки, участия, любви, дружбы, как это происходит в семьях, где наблюдаются более здоровые отношения.
Рекомендую Вам больше задаваться вопросами, касающимися непосредственно Вас, Вашей жизни, а волнующие вопросы почему Ваш отец по-разному относится к Вашим детям, к Вам отставить в сторону. Этими вопросами Вы хотите понять, бессознательно изменить отношение отца к Вам, к Вашим детям, что невозможно. Мы не можем влиять на мнение, чувства других людей. Это первый шаг для выхода из созависимых отношений, где Вы акцент с отца, дочери перенесете на себя. Иначе, бег по кругу будет продолжаться.
Желаю Вам успехов.