Как отпустить обиду на мать? Как перестать злиться на мать?

Вопрос психологу:
Мои родители развелись когда мне было 5 лет. Есть брат, который младше меня на 2 года. Через 3 года мать сошлась с мужчиной, который толком нигде не работал, пил. Сначала вёл себя прилично, правда недолго. Мы его стали раздражать. И начался настоящий Ад. Ежедневные оскорбления, унижения. Попрекал нас каждым куском хлеба. Мы просили маму, чтобы она его выгнала, но она нас не слышала. Она пыталась нас защищать, но нам как-то от этого легче не становилось. На фоне постоянного стресса в 15 лет у меня открылось желудочно-кишечное кровотечение, чуть не умерла, врачи буквально вытащили с того света. Потом в течение 2-х лет я 3 раза попадала в реанимацию с кровотечением. Врачи матери объяснили, что мои проблемы со здоровьем на нервной почве. А она ничего не сделала, чтобы это предотвратить. В общем детство прошло в атмосфере постоянных скандалов и ненависти. В подростковом возрасте он поглядывал за мной. Мать знала, но ничего не делала. Потом его всё-таки выгнала, когда он ей надоел. Когда я родила ребёнка меня просто "накрыло". Вот как можно так обращаться со своими детьми??? Как можно позволять калечить им психику???? Сейчас мать состарилась, ей хочется любви и общения, а я кроме раздражения к ней ничего не чувствую. Недавно вообще заявила, что ей одиноко я должна жить с ней, хотя прекрасно видит как я холодна с ней. А я просто хочу, чтобы её не было. Звучит ужасно. Однажды я пыталась ей рассказать, как мне было плохо, на что получила ответ, что в каждой семье бывают скандалы. Занавес. Как мне отпустить ситуацию? Как перестать злиться на мать? Как сделать так, чтобы эти воспоминания не отравляли мне жизнь?
Автор вопроса: Марина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Марина!
Спасибо, что поделились своими эмоциями.
«Как мне отпустить ситуацию? Как перестать злиться на мать? Как сделать так, чтобы эти воспоминания не отравляли мне жизнь?» - Если это мешает нормально жить, то что-то с этим делать желательно. Эффективнее с помощью специалиста, речь ведь о контакте, в контакте и решаются такие вопросы. Вряд ли выплеск эмоций реально поможет общей ситуации, скорее облегчит ваше состояние на какое-то время, без проработки собственной позиции выйдет обычный скандал. Переживать внутри тоже не выход, тогда недовольство только копится. Маму изменить невозможно, отношения отрегулировать возможно, свои реакции, границы изменить можно, избавиться от обид, претензий, ожиданий можно. Это не быстрая внутренняя работа.
Кроме как идти в терапию – больше способов не знаю.
Детские обиды лучше разбирать в кабинете у психолога и проживать свои чувства там. Сейчас они висят тяжелым грузом на вас.
Стоит разобраться с внутренними переживаниями, обидами, застарелыми, спутанными чувствами. А дальше уже можно определить как и с какой интенсивностью выражать свою позицию с мамой в контакте.
Вы задаёте вопросы для индивидуальной работы со специалистом. Удачи вам в поиске своего психолога, с которым вы пройдёте путь улучшения отношений как с собой, так и с другими.
Решить эту проблему можно в терапии, где вы разберётесь со своими чувствами, найдете опоры.
«Однажды я пыталась ей рассказать, как мне было плохо». – Если донесете – как изменится её поведение? Чего хотите от неё?
Что вам дают эти обиды? Если мешают жить, то отпустить, принять.
Изменить родителя или то, что было в прошлом невозможно, но можно изменить отношение. Мы не можем изменить другого человека. Но можем измениться сами.
Лучше всего пройти «Путь к маме», восстановить связь, напитаться любовью, теплом и ресурсом. Тогда спокойно сможете справиться со своими обидами и наладить с мамой нормальные отношения.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна