Я живу с мамой и у нас ужасные отношения. Как избавиться от чувства никчемности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина и мне 31 год. Я живу с мамой и у нас ужасные отношения. Дело в том что у моей мамы очень сильный характер, она растила меня одна папа умер, она всё время была на работе а я с бабушкой. Времени с ей я почти не проводила, потом она уехала в Италию и я к ней в 15 лет. Всё время у нас ссоры, дело в том что я не чувствую любви от мамы, мне кажется что она мне не желает добра, что смотрит на меня с призрением , что она не рада когда у меня всё хорошо. Эти мысли меня ужасно терзают и я испытываю то любовь то не ненависть к ней. Я абсолютно не принимаю себя, своё тело, временами ненавижу себя. Иногда ловлю себя на мысли что я уничтожаю себя, запрещаю себе развиваться потому что считаю что она так хочет. Например когда начинаю чувствовать себе лучше, заниматься спортом случается ссора с ней и я просто забиваю на себя и могу быть в депрессии неделями и так по кругу. Я как бы в её глазах вижу неприятия себя, и мне от этого очень больно. С мамой пыталась говорить, она отвечает что у меня с головой проблемы и она мне зла не желает. Но любой наш разговор заканчиваться тем что она орет на меня и говорит что я неблагодарная, что переступаю все границы. Говорит живи своей жизнью меня оставь в покое. А мы взяли ипотеку на двоих, я половину плачу, если уйду жить отдельно нужно ей помогать и за свое жилье платить, я не потяну. Она через пару лет начнет больше зарабатывать (сей час походит курсы ) и я съеду. Но не понимаю как избавиться от чувства никчемности, и больше всего не понимаю почему её мнение или ссоры с ней меня так выводят из колеи, как научиться не зависеть от неё, жить своей жизнью и если это возможно полюбить и принять себя.
Автор вопроса: Алина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Чеканова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Алина!
Рекомендую Вам не терять времени и обратиться к психологу.
Причины для такой рекомендации Вы и сами описали в своем письме.
Я могу предложить Вам разные варианты для того, чтобы решать проблемы, которые Вы описали.
Но у Вас нет поддержки, судя по тому, что Вы успели о себе рассказать.
А это очень важный пункт в успешной самостоятельной работе.
Психолог будет на Вашей стороне.
Это придаст сил, уверенности, откроет новые возможности, поможет взглянуть на многие вещи со стороны.
На основе того, что Вы сообщили, попробую предложить, что Вы можете делать уже сейчас, чтобы почувствовать себя лучше.
Попробуйте принять то, что говорит мама. И хорошее и плохое.
В хорошее нужно изо всех сил поверить "Мама мне зла не желает", а плохое мысленно поместить в контейнер.
Эту практику можете выполнять регулярно до встречи с психологом, который поможет разобраться со сложными чувствами.
Так Вы не будете раниться о грубые и жесткие слова мамы.
Все хорошее не будет отравляться. В него будет легче поверить.
Все плохое уйдет в контейнер.
В качестве контейнера Вы можете использовать дневник, куда можно записывать все, о чем говорите с мамой, описывать ваши конфликты, делиться болью и разочарованиями, изливать свою злость, досаду, несогласие с теми обидными словами и отношением, что Вы испытываете на себе.
Пробуйте вступать в спор. Пишите, что она не права, аргументируйте почему. Это сложно, требует практики, но помогает учиться себя защищать.
Записали все свои мысли, поделились чувствами и закрыли тетрадь - "закрыли контейнер".
Вы большую часть времени росли с бабушкой. Как она на Вас влияла?
Она была любящей, заботливой, безопасной, поддерживающей?
Если нет - нужно найти в своей жизни такую поддерживающую и надежную фигуру взрослого.
Если бабушка успешно заменяла маму, постарайтесь в моменты, когда от мамы Вам чего-то не хватает, представлять себе, а что могла бы сделать бабушка или кто-то, чью заботу Вы успели почувствовать.
Если не приходит подходящего ответа, представьте, что Вы сами хотели бы услышать и обратитесь к самой себе, чтобы поддержать, утешить.
Иногда даже близкие люди не могут дать того, что мы сами можем себе дать. Мы для себя - открытая книга. Мы сами можем себя понять. Можем менять сюжетные повороты, придумать финал для одной истории и закрыв эту книгу, начать новую.
Вы написали, что пару лет вынуждены подождать, пока не решатся вопросы с заработком Вашей матери.
Если Вы готовы подождать - пусть будет так.
Но примите это не как вынужденный шаг, а как свое решение.
Держите в фокусе своего сознания, что Вы уже совсем скоро решите эту проблему.
Ваши негативные чувства по отношению к себе, навеянные мамой, ослабнут, когда между вами будет расстояние.
Мы неизбежно ранимся, находясь рядом с человеком, который так близок и ведет себя жестко, не имеет возможности дать то, что так необходимо.
Поэтому так важно отделиться и услышать другое мнение, отличное от того, что Вы чувствуете от мамы, чтобы сформировать свое собственное - про любовь и принятие себя.
Вы этого не меньше других заслуживаете!
Если почувствуете в себе готовность начать работу, обращайтесь ко мне на консультации