Мама никогда не извиняется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня беспокоит конфликт с моей мамой. Маме 55, она работает на хорошей должности, образованная, умная, но со своими детьми ведет себя как ребёнок (нас 3 от 19 до 27 лет). Обижается, вечно ждёт, что перед ней будут извинятся, вечно приписывает наши заслуги себе и ждёт, что ее вечно будут благодарить. Недавно мы поругались из-за ее нелепой шутки в мой адрес. Она прекрасно знает, что я не одобряю такой юмор, но каждый раз как будто специально пытается зацепить. Обычно я сама иду на контакт, так как быстро остываю и забываю плохое. Но мама гордая. Если я понимаю, что где-то перегнула палку то конечно извинюсь, но мама Никогда не извинялась и в последнее время я все чаще стала это замечать. Вместо того, что бы просто попросить прощения и «замять» конфликт она обвинила меня в том, что я «юмора не понимаю» и что это моя проблема, то что я так на шутки реагирую. Для меня это неприятно, ведь я много раз просила не шутить так, что мне это неприятно. Мы с ней неделю уже не разговариваем (я замужем, живу отдельно) и мне неприятно то, что она даже не пытается извинится. Бывает, что мы поссоримся, она может позвонить и начать разговаривать как ни в чем не бывало. Но в этом раз она молчит, а я не хочу сама звонить, ведь зная ее, она будет думать что я звоню из чувства вины. Отмечу, что она в принципе эмоционально холодной была всегда. Она никогда не говорила, что любит нас, что гордится нами, никогда не хвалила, а лишь критиковала в духе «почему другие могут, а ты нет». Но теперь почему то ждёт слова любви и благодарности. Как мне быть в такой ситуации? И как до мамы донести, что она не права, что бы больше таких конфликтов у нас не было?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришанина Алина Дмитриевна.
Здравствуйте, Елизавета!
Мне жаль слышать это, должно быть действительно болезненно с каждым разом получать холод в ответ на попытки тянуться к близкому человеку.
У Вашей мамы наверняка есть причины подобного поведения и кроются они в ее детстве, в ее отношениях с родителями, однако это не является оправданием, только объяснением причины. Узнайте у мамы, как проходило ее детство, какие отношения у нее складывались с вашими бабушками и дедушками и Вам, скорее всего, станут более ясна природа таких реакций.
Тем не менее, Ваша мама - взрослый, сознательный человек, а значит и позицию в конфликте она выбирает сознательно, с пониманием ситуации. Перекладывание ответственности "это не я обидно пошутила, это ты обидчивая", нежелание идти на компромиссы и прислушиваться к близкому человеку, эмоциональная отстраненность. С возрастом люди могут стать менее подвижными в своих установках, сформировавшихся еще в юном возрасте, и изменить их со стороны не представляется возможным. Здесь нет однозначного ответа и ключевых фраз, способных изменить уже сформировавшуюся личность. Если Вас не хотят слышать - есть ли смысл стучаться? Вы можете попробовать объяснить, что Ваша боль весома, что к Вам необходимо прислушиваться, но если реакции нет и нынешняя ситуацию маму устраивает - стоит ли повторять?
Но есть Ваша реакция и Ваша боль, с которой возможно работать. Зная наверняка поведение мамы, откуда взялось ожидание, что она все же передумает и извиниться? Где-то внутри еще есть надежда, что все наладиться? Но ведь Вы сами указали, что мама была такой на протяжении всей Вашей жизни. Есть ли смысл в ожидании?
Ответы на эти вопросы можете дать только Вы и только для себя. Возможно Ваша сепарация прошла не полностью, ведь даже с переездом мы остаемся эмоционально привязанными, ожидать, что нас поймут и примут, а каждое такое ожидание, разрушаясь обстоятельствами, причиняет боль, которую необходимо прорабатывать со специалистом.
Если возникнет желание - обращайтесь.