Папа иногда выпивает, мама страдает от этого. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день уважаемые психологи. У отца всегда была и до сих пор есть алкогольная зависимость. Он обычно трезвый, но раз в два года все равно срывается, потом опять "завязывает". Мама вся извелась, постоянно в тревоге, что он опять это сделает, боится, что может уйти в запой. Мне жалко маму, она постоянно в стрессе, но я не знаю, что делать. Я хотела бы, чтобы они развелись, и папа больше не портил ей жизнь. Я ей предлагала это. Но она боится разводиться, потому что у них общее жилье - квартира, где есть у отца "доля". Она не может его выгнать, а если оставить ему квартиру - то он якобы и квартиру пропьет, а потом, опустившись "на дно", в итоге придет к ней, и ей "все равно придется его принимать обратно". А еще ей стыдно будет перед какими-то общими знакомыми, друзьями и т.п., потому что якобы папа будет всем жаловаться на нее и рассказывать, какая она плохая, выгнала его. Мне не понятны эти доводы, я ей пытаюсь доказать, что это не так, что нас это не должно касаться. Но результата нет. Все повторяется снова и снова: папа обещает, что не будет пить, срывается, мама страдает, я не могу это всё видеть, мне до боли становится её жалко. Как заставить маму развестись с отцом, какие аргументы привести? Спасибо большое.
Автор вопроса: Mary Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Mary!
Очень больно смотреть на страдания близких людей и очень хочется помочь. Но не всегда это возможно. Потому что это не наша жизнь, а жизнь других, пусть и близких нам, людей. И это их выбор.
Вы пишите, что Ваш папа пил всегда, то есть это продолжается много лет. И вряд ли у него есть желание что-либо менять в своей жизни. Вы можете попробовать поговорить с ним, когда он относительно длительное время будет в ремиссии. Попробуйте услышать его доводы, причины. Не спорьте, старайтесь больше слушать. Вам это поможет понять, может ли Ваш отец что-либо изменить в своей жизни и хочет ли он этого.
Ваша мама находится в так называемых созависимых отношениях с Вашим отцом. У нее есть определенные установки, которые нельзя нарушать (например, что скажут люди?). Есть страх потерять квартиру. Он небеспочвенный., это не пустые фантазии. И Ваша мама понимает, что не сможет оставить Вашего отца в безвыходном положении, даже если он потеряет жилье. Вы понимаете, что Ваша мама готова жить со своим мужем, что называется и в радости, и в горе? И это ее выбор. Ваши родители вместе уже три десятка лет. За эти годы было и плохое, и хорошее. Никто не может знать, что на самом деле связывает двух людей. Иногда они сами не могут этого объяснить. Но Ваша мама сделала свой выбор и Вам придется его уважать. Заставить человека быть счастливым насильно нельзя. У каждого человека свое представление о счастье.
Что делать Вам в подобной ситуации? Жить своей жизнью. Вы – взрослый человек. И родители для Вас — это отдельная семья со своими правилами. Какими будут правила в Вашей семье решать Вам. Если Вы будете вмешиваться в отношения родителей, то сами попадете в созависимость от алкоголизма отца. Постарайтесь максимально дистанцироваться от этого.
Если Вы живете с родителями, задумайтесь о собственном жилье. Стройте свою жизнь и учитесь на чужих ошибках.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам счастья!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44=81
[email protected]