Как сосуществовать с пассивно-агрессивной матерью?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Такой вопрос, как общаться с эмоционально незрелой матерью?
Мне 34, уехала из дома в 16, так как поступила учится в другой город. С того момента к маме приезжала на пару недель в год.
Мама очень авторитарная, жёсткая женщина.
В детстве меня воспитывала бабушка, мама училась, в своей жизни помню её лет с 6ти, а отдельно жить начали лет в 10.
Мама не била, не наказывала физически.
Но психологически это было не выносимо. Например наказание молчанием, это могло продолжатся неделю.
Обзывание словами типа тварь неблагодарная, скотина и тп.
И это все она делала без крика в эдакой пассивно-агрессивной манере.
Так как я ребёнок, зависящий от неё отпору я дать не могла, и это очень много проблем и комплексов принесло мне в жизнь в социуме.
Сейчас спустя 18 лет, я вынуждена была вернутся в родительский дом уже со своей дочкой, так как в моей стране война, и в моём городе опасно.
Таким образом мать общается уже и с моей дочерью 6ти лет.
Пытаюсь донести до неё, что это не правильно и так нельзя, но она непреклонна, считает себя авторитетом, и что она всё делает правильно, а я плохая мать, и распустила свою дочь.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Ирина. Описываемая вами ситуация, о том, что ваша мама была авторитарной женщиной, говорит о том, что у вашей мамы было в свое время мало значимости и теперь она это проецирует на вас. Скорее всего, в детстве она не была услышана своими родителями и таким образом делает перенос на вас, что бы показать свою значимость в семье. Вас понять можно, когда идут обзывательства, это не очень приятный момент. У мамы идет вспышка эмоций, у вас это вызывает гнев, а, как всем известно, гнев это отрицательная эмоция выражающая возмущение и раздражение, когда все бесит.
Вы пишите, что в детстве вас воспитывала бабушка, а мама принимала участие в воспитании? А какие отношения мамы и бабушки между собой? Просто, часто бывает так, что у каждого человека свое видение на воспитание. Бабушка воспитывала вас по своим понятиям, а мама могла не воспринимать некоторые факторы в воспитании, из за чего, возможно мог происходить дисбаланс между вами. К примеру, маму могло что-то раздражать, даже любые сказанные ваши слова, которые отыгрывались на маме триггером. Поэтому , возможно, и происходили моменты в ее обзывательствах, когда человек срывается и не может сдержать свои эмоции при себе. Вы пишите, «Но психологически это было не выносимо. Например наказание молчанием, это могло продолжатся неделю» . Что именно было для вас психологически невыносимо? То, что мама с вами могла не разговаривать неделю? Или дело было еще в чем то?
«Так как я ребёнок, зависящий от неё отпору я дать не могла, и это очень много проблем и комплексов принесло мне в жизнь в социуме». А какую, в вашем понятии, вы должны были дать опору? И какие именно проблемы и комплексы пришли в вашу жизнь? Ваша мама использовала такие слова; тварь неблагодарная, скотина и тд., конечно для маленького ребенка подобные высказывания очень сильно отражаются в бессознательном, что потом во взрослой жизни и приводят ко многим проблемам. К примеру, что то происходит на работе или в семье и на подсознании срабатывает вот именно эта программа, что я неблагодарная, ни чего не могу, не умею и тд.,. Такие моменты хорошо прорабатываются со специалистом и убираются деструктивные мысли. Для себя вы должны понимать, что иногда ваша мама на эмоциональном потоке высказывала свою агрессию, скорее всего потом об этом она сожалела, но так как в ее голове установка, что она авторитет, могла вам просто не показывать свое чувство сожаления. Такого типа люди, очень часто скрывают свои эмоции сожаления.
Скажите, а хорошие моменты из детства остались в вашем воспоминании или только плохие? Были же и положительные истории из вашей жизни с мамой? Вот вспомните, что хорошего было у вас с мамой. Так как сейчас вы вынуждены находиться в доме вместе с мамой, то вам надо на этот период настроиться на позитивные моменты. Для себя сейчас вы настройтесь на позитив, я понимаю, что многие моменты будут вас раздражать и то, что она с вашей дочерью начинает общаться подобным образом, что и с вами, но вы должны помнить, что это временно, не на всю жизнь. Вам сейчас лучше меньше находиться вместе, чаще ходите на прогулки с дочерью, кино и тд.,.
Насчет вашей дочери, объясните маме, что в воспитании не должно участвовать два сознания, что вы сами разберетесь со своим ребенком, но при этом поясните, что вы не против ее подсказок насчет внучки, но лезть в ее воспитание не стоит.
Уважаемая, Ирина. Сейчас вы для себя должны понять, что вы выросли, и все мамины высказывание не будут вам портить жизнь. Временно вам приходиться жить сейчас под одной крышей, но помните, что это временно. Чаще ходите на прогулки и поменьше контактируйте с мамой. Объясните маме, что ее поведение неприемлемо и поговорите о том, что пока вы проживаете вместе, придется всем изменить свое поведение, что по-другому ни как. Желаю вам удачи, Ирина.