Не хочу быть похожей на мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема: я очень тяжело переживаю мысли о том, что похожа на свою мать. Стоит отметить, что больше меня беспокоит именно внешняя похожесть. Ибо характеры у нас очень отличаются, а если и есть черты, которые я взяла от неё и которые мне не нравятся, я могу их отследить и что-то поменять. С внешностью так не получится: мы действительно очень сильно похожи, это отмечают практически все окружающие. У нас максимально схожие голоса и манера речи, что меня жутко раздражает и пугает. Самое странное заключается в том, что мать у меня хорошая, заботливая, принимающая – а я вот так к ней отношусь и причину не могу понять. Она всегда старалась одаривать меня любовью и вниманием. Но мама абсолютно не нравится мне как человек. И, черт побери, мне не нравится, как она выглядит. А я буду выглядеть почти так же, я уже так выгляжу, и дальше будет лишь хуже. Эта мысль меня просто пугает, я не хочу. Вряд ли у меня когда-нибудь будут деньги на хирургические вмешательства. А не нравятся мне в том числе те черты, которые не скроешь макияжем, ничем не скроешь. Эти мысли настолько меня одолевают, что я думаю о смерти – я просто не хочу быть такой, как она. Иногда я думаю о том, что хотела бы взять, и уехать далеко, оборвать все связи. Хочу, чтобы она забыла, что у неё есть дочь, хочу забыть о ней. Может, помогать финансово, но никогда не видеть, не слышать и не раздражаться. Наверное, это ужасные мысли, эгоистичные, но я просто хочу "оторваться" от неё, выбросить мысли, будто нас что-то связывает, что я чья-то дочь, что я взяла все самое худшее от своих родителей. И внешность я не могу изменить, но и не могу принять. Как мне жить с этим фактом?
Автор вопроса: Нина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Грунина Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте, Нина!
Мы разочарованы несовершенством своих родителей, которое начинаем замечать в подростковом возрасте. Становясь старше, понимаем, что никто не совершенен, и получаем возможность увидеть в родителях реальных людей, у которых есть сильные и слабые стороны. Мы можем принять мать не только в ее материнской роли, но и как другого, в чем-то непохожего на нас человека. Можем также принять себя — такими, какими мы стали, в чем-то следуя ее примеру, а в чем-то отталкиваясь от неё. Если Вы более внимательны и великодушны, чем она, значит можно попробовать простить недостатки матери.
Далее, стоит вернуть себе свободу выбора. Например, вы многое получили в наследство от родителей: представления о мире, умения и привычки, но также и страхи, предрассудки. Но вы не обязаны нести дальше все без разбора. Возьмите только то, что вам подходит. Речь не о том, чтобы отвергнуть все сразу, а о том, чтобы взять на себя ответственность за свой выбор и стать взрослым.
И последнее, нужно разобраться в родительской истории. Если Вы чувствуете себя узником истории или личности, поразмыслите и отметьте, например: «Моя мать агрессивна» или «Моя мать тиран». Затем найдите все, что противостоит этой мысли, например: «У ее матери была депрессия, и она получала мало внимания». Смысл не в том, чтобы оправдать ее, а в том, чтобы отойти от предвзятой точки зрения, которая вызывает в вас болезненный отклик.