Никакой поддержки от родителей, только орут на меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня в жизни есть несколько проблем и я не знаю как их решать, я в разводе пол года у меня есть дочь ей 3 года, я живу с родителями в 2-к квартире, родители в своей комнате, а мы с дочкой живет в комнате где мой брат живет ему 19 лет и сестра живет 21 год. Я недавно устроилась на работу, работа не официальная и график свободный, тк с маленьким ребенком сложно куда то устроиться, в браке с мужем брала кредит и сейчас этот кредит на мне, мы разошлись с мужем в плохих отношениях, дочке он не помогает и естественно не платит алименты и кредит, я на работе беру смены ночные тк оплата больше и делаю график чтобы совпадало с мамы, чтобы она сидела с дочкой , они знают как мне тяжело, я живу без денег вообще, но этого тяжело они не понимают, от них нет поддержки никакой , они только орут на меня, а у меня голова забита чем мне платить кредит а не всякие гулянки, гулять или что-то себе покупать, я от этого отказалась и не помню когда последний раз покупала что-то себе, у меня на первом месте стоит дочь , от моей мамы нету такой теплоты и заботы к моей дочери, моя мама только играет на публику как она любит мою дочь и это не только я замечала, у меня с мамой нет никаких отношений, как есть у других матерей с дочкой, мы с ней постоянно в ссорах , с папой мы еще более менее общаемся, мама меня гнобит постоянно, она считает меня лохушкой Какой то , ей все не нравится во мне, я вижу как она любит моего брата и как она относится с любовью к моей сестре. На мою дочь она смотрит иногда с ненавистью и как-то мне моя мама сказала, зачем ты ее вообще родила, мать не хочет и даже не любит сидеть с моим ребенком, она все делает чтобы не сидеть. Я не знаю что делать и как быть в таких ситуациях, как мне выкручиваться…
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Ситуация которую вы описываете действительно сложная. В маленькой квартире живут пятеро взрослых людей и ребёнок. Уже только это обстоятельство может быть источником конфликтов. Понимаю как вам тяжело, сочувствую.
Возможно родители, да и вы все тоже очень устали от этого постоянного напряжения и оно начинает прорываться в скандалах и ссорах. Сидеть с маленькими детьми тоже непросто особенно, если это занятие не нравится. Плюс добавляется "эмоциональное выгорание" и у вас и у мамы. Внутренне почувствуйте, что с вами происходит? Возможно вы чувствуете, злость обиду, раздражение, опустошение. А что чувствует ваша мама? Возможно что ваши эмоции похожи. И это поможет вам лучше понять друг друга.
Если того, что написано вам пока достаточно, то дальше читать необязательно.
Что со всем этим можно сделать?
Для начала описать что есть. Провести "ревизию" собственных возможностей. Например, хватает ли вам того, что вы зарабатываете на закрытие кредита ежемесячно? Хватает ли заработка на еду? На одежду, и т п. Если где-то не хватает, то кто вам помогает и где вы берете недостающие суммы.
Мысленно или вслух скажите спасибо за любую помощь которую родные вам дают. Скорее всего они не могут дать больше и делают, что могут. После "ревизии" можно считать, что точка отсчёта определена. Теперь поставим точку к чему вы хотели бы придти через 5-6 лет. Сколько хотите зарабатывать, где будете работать. Напишите. Теперь опишите промежуточные действия, что нужно сделать, чтобы достичь желаемого. Важно чтобы это были конкретные действия и вы их могли сделать самостоятельно. Выпишите все действия списком.
Проверьте их на реальность выполнения. Если сейчас на это нет сил, не нужно заставлять себя делать, делайте, что можете.
Также подумайте, кто ещё может помочь кроме родных. Существуют выплаты от государства для людей с низким доходом, благотворительные организации которые могут поделиться едой и одеждой. Обратитесь в местный центр социальной поддержки. Возможно есть варианты устроиться в детский сад, куда ходит или будет ходить дочка, можно это сделать через службу занятости. Ваша задача сейчас накопить силы и выжить поэтому используйте всё, что может помочь. Подайте на алименты через суд, даже если их сумма незначительна, это поможет выжить. Может именно этих денег не хватает сейчас, чтобы быстро закрыть кредит. Муж несёт такую же ответственность за ребёнка как и вы. Да, он больше не ваш муж, но навсегда отец вашей дочки. Можно гордо сказать "мне ничего не надо", чтобы он видел как вам плохо, а можно отсудить алименты, начать строить свою счастливую жизнь, чтобы он видел, что вам хорошо.
Ну и в конце, хорошие новости : дочка растёт, и скоро не нужно будет просить маму с ней сидеть.
И вы сможете устроиться туда где больше платят. Главное, чтобы вы знали к чему стремиться. для дочки и для себя, и тогда мне кажется вы найдёте нестандартные выходы из сложившейся ситуации.
Обнимаю.