Сын часто напивается, не ночует дома, практически не помогает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 46 лет, сыну 21 год, учится на последнем курсе колледжа. Практически всю его жизнь снимаем квартиру, хотя есть своя, двухкомнатная квартира, в которой живет моя мать, которой 79 лет и которая много лет назад выгнала из этой квартиры. Сына воспитывала одна. За всю жизнь заработала себе кучу болячек, иногда становится страшно за свое здоровье, что если что серьезное со мной случится, то никому не нужна, сыну в том числе, так как он любитель спиртного. Часто напивается, не ночует дома, практически не помогает. Я в последнее время начала задумываться над тем, чтобы его отправить жить к бабушке, в квартиру, где он имеет долю. Я просто не могу смотреть на его пьянство, на работе у меня не ладится, потому что постоянно думаю о сыне, и не знаю как мне поступить, как будет правильно. Ведет себя безответственно. Пьяным вообще не понимает и не помнит, что делает. Один раз закрыл дверь так, что я придя домой не могла ее открыть, думала на улице придется ночевать…. Помогите пожалуйста советом. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анастасия!
Вам всего лишь 46лет, чтобы начать жить и заботиться о себе, так как сыну уже 21 год! Он вполне может позаботиться о себе после окончания колледжа. Судя по тому, что Вы написали сын зависим от алкоголя. Вероятно, и компания соответствующая. Отправив его к бабушке, Вы не сможете найти покоя. Будете также думать и беспокоиться. Надо решать проблему алкоголизма. Проблему жилья. Много лет назад Вы были молоды, не знали, что имеете право на жильё, или не хотели жить в доме, где не приняли Ваш выбор или ВЫ тоже, как и Ваш сын, совершали ошибки и опирались больше не на мнение мамы, а на мнение друзей. Регистрация у Вас и сына по этому же адресу, если я правильно понимаю. Мама Ваша уже не молода, возможно, ей тоже нужна помощь. Я не знаю всех нюансов, поэтому сложно говорить о чём-то конкретно. Прошли годы, и выход я вижу в примирении с мамой, в прощении, в том, чтобы поддерживать друг друга. С сыном надо поговорить и сообщить, что ВЫ не здоровы, что платить за съёмное жильё Вам нечем. Спросите его, как он видит разрешение данной ситуации? Апеллируйте к его взрослости и мужскому началу. Приведите примеры из жизни парней Вашей молодости, которые так же рано начали пить и чем закончилась их жизнь. Ведь алкоголь тоже наркотик, поведение сына -это отсроченный суицид. Скажите, что не знаете, как поступить. Если он не подключится, то скажите, что Вы скорее всего пойдёте жить с мамой. По хорошему Вашему сыну нужна поддержка и помощь специалистов из наркологического диспансера. Предложите ему пойти к наркологу, чтобы начать лечение, если не справиться самому. Пока у него есть возможность выскочить из колеи зависимости, надо пытаться это сделать. Если сын не пойдёт к наркологу, пойдите в диспансер сами. Там же Вам самой смогут помочь психологи или психотерапевт.
Вы правы Анастасия в том, что надо что-то менять в Вашей жизни и пока Вы ещё достаточно молоды, сделайте то, что должно и будь, что будет. Упрёки вызывают агрессию, а вот общение на равных, обращение к сыну за поддержкой, совместному решению, может изменить ситуацию. Выход есть всегда. Ушли от мамы в юности, теперь хотите, чтобы сын ушёл к маме. Понятна Ваша душевная боль, в тоже время пора менять избегание в сложных ситуациях, на конструктивную, зрелую позицию. Преодолеете Вы привычное поведение, и сын, увидев такой пример, тоже начнёт меняться! Возможно, что у Вас с сыном со-зависимые отношения. Это происходит не только с мужьями, но и с членами семьи. Предлагаю Вам получить информацию об этом на сайте : « Лекарство от созависимости.»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/84362-lekarstvo-ot-sozavisimosti
Искренне желаю терпеливой мудрости и последовательных действий. Пусть получится изменить жизнь к лучшему. Благополучия и здоровья Вам и сыну, Анастасия!