Должны ли старшие братья/сестры давать образование младшим?

Вопрос психологу:
Что входит в обязанности старших братьев и сестер. Что входит в обязанности старших братьев и сестер, если родители в разводе и у того с кем остались младшие недостаточно средств оплачивать педагогов. Должны ли старшие братья/сестры, давать образование младшим?
Моя ситуация такова, что я на данный момент не работаю. У меня есть младшая сестра, которой 13 лет. Моя мама получает алименты на ее содержание, в целом до конца месяца денег иногда не хватает. Сестра много сидит в телефоне и когда мама просит ее дополнительно позаниматься, сестра ее не слушает. В итоге прилетает на меня недовольство матери в следующих формулировках "ты получила образование и не хочешь, чтоб твоя сестра тоже его получила, поэтому с ней не занимаешься", "тебе все равно, ты не поддерживаешь меня, когда я делаю ей замечания по поводу учебы". А я как бы считаю, что дать образование ребенку это прямая обязанность родителей. Если я буду свое время на сестру тратить, как я свою жизнь устрою тогда. Мне о себе бы позаботиться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Анастасия.
Понимаю ваше беспокойство. Прочитав ваш вопрос, я вспомнила расхожее изречение, которое гласит: "Всё, что я должна написано в Налоговом кодексе, а что не должна – в Уголовном." Возьмите его себе на заметку.
Что касается вашего вопроса - должны ли вы давать образование младшим? У меня сложилось несколько иное представление об описываемой вами ситуации. По вашему вопросу я не увидела, чтобы ваша мама просила вас дать образование вашей младшей сестре. Она просит, замечу, не в очень корректной форме вас позаниматься с вашей сестрой. Поддержать ее (видимо словесно), когда она просит сестру заниматься. Т.е. внести какую-то, пусть небольшую лепту в получение образования вашей сестры. Т.е. ваша мама чувствует свою ответственность как родителя в том, чтобы все ее дети получили образование и просит вас как взрослого человека посодействовать ей в этом - немного позаниматься, поддакнуть где надо и т.д. Т.е. речи не идет о том, чтобы вы целиком и полностью давали образование вашей сестре. По крайней мере так я увидела ситуацию с ваших слов.
Теперь о вас. Вы сейчас находитесь в затруднительном положении, у вас нет работы. Понимаю, что вам тоже нелегко, вам нужна поддержка и помощь и видимо их вы ожидаете от матери и не получаете. Пробовали ли вы просить эту помощь и поддержку, говорили ли о своих переживаниях? Дело в том, что другие люди не умеют читать наши мысли. Возможно также что ваша мать сейчас находится не в ресурсном состоянии и не сможет вас поддержать и помочь вам. Возможно даже ваши слова о помощи вызовут у нее негативную реакцию. Тем не менее стоит попробовать.
Также должна заметить, что вы сейчас взрослая и ваша мама вам уже ничего не должна. Она может подержать, помочь но не обязана. Вам придется искать другие источники помощи и поддержки. Вы также не должник своей матери. Но если вы живете в ее доме, и пока не вносите денежную лепту в бюджет семьи, то было бы хорошо оказать посильную помощь матери, например позаниматься с сестрой. Заметьте я говорю - посильную. Т.е вы не должна задвигать свои интересы куда подальше, они естественно на первом месте. Но помочь чем можете, когда можете - было бы справедливо. Вы как взрослый человек внесли бы свою лепту.
Желаю вам всего наилучшего!