Чрезмерная привязанность к родителям. Может это страх одиночества?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время я стала замечать за собой такую особенность. Дело в том, что сейчас я нахожусь в процессе подготовки к экзаменам, много стресса, переживаний, страхов, мыслей и тд. С детства я очень капризный ребёнок, росла до 8 лет с папой и мамой, позже родители развелись и я осталась с мамой. Папа не принимал никакого участия в моей жизни, везде и всегда я была то с мамой, то с бабушкой. С мамой отношения хорошие. Конечно, мы ссоримся по всяким женским бытовым мелочам: то посуду не вовремя помыла, то вещи не додумалась сложить и тд. Ссоры не доставляют мне дискомфорта, ведь мы всегда потом миримся с мамой.
Мама все детство заботилась обо мне, часто лежали в больнице ( даже когда я по возрасту могла уже находиться на лечении сама, под присмотром врачей, я не могла лежать там без мамы ). Когда я пошла в садик, проблема привязанности к маме дала о себе знать. Я с плачем отпускала маму на работу, весь день в садике думала о маме, чтобы она побыстрее пришла и забрала меня. Были также проблемы с дневным сном, ведь я не могла просто находиться в саду. Я была общительным и активным ребёнком, меня пытались отвлекать от моих мыслей о маме. Так я жила весь период моего хождения в детский садик: минуты считала до того, как придёт мама. Следующий этап был лагерь. В 4 классе я поехала отдыхать летом в лагерь, он находился в другом городе, но не так далеко от дома. Пробыла я в лагере 3 с половиной дня, но это были самые худшие дни в моей жизни на тот момент. Этого ужаса не забудет ни мама, ни я, ни бабушка. Условия в лагере были не очень, но ведь другие дети оставались и до конца смены. Я плакала весь день, звонила по сто раз маме, все переживали и в итоге забрали меня оттуда. С тех пор я не ездила в лагере по этой же причине, но всё-таки решилась ещё раз попробовать это сделать в 8 классе. В этот раз я пробыла до конца смены, но первые недели было тоже тяжело. Сейчас, мне морально тяжело. В старшей школе я начала сталкиваться с многими психологическими ситуациями, которые влияют на моё состояние и здоровье: тревожность, многочисленные страхи и тд . Я чувствую, что в моменты, когда мне плохо, хочется плакать, я невероятно сильно хочу к маме, хочу быть рядом с ней, хочу поговорить с ней. Мы всегда это делаем, мама всегда слушает меня, мы общаемся, в этом нет проблем. Просто когда мой эмоциональный фон в порядке, я не так остро ощущаю эту привязанность к маме. Когда мне особенно плохо морально, я просто осознаю, что я не могу жить без других людей. Мне сразу хочется позвонить всем, просто чтобы услышать голоса своих друзей и родных, убедиться, что я не одна. Может это страх одиночества? Я и так не забываю про близких, но, ещё раз повторюсь, в такие моменты я просто понимаю, словно зависима от своих родных и не могу без них. То же самое с сестрой. У меня младшая сестра, у нас хорошие отношения, я её очень люблю. Но опять опять, когда мне плохо, я начинаю чувствовать, что мне срочно нужно обнять сестру, стараюсь найти в ней поддержку. Это нормально вообще? Может быть я эгоистка? Хотя я всегда помню о близких, даже если моё моральное состояние в порядке. Я бы очень хотела переехать, жить самостоятельно, учиться на своих ошибках, в будущем создать свою семью, но я невероятно боюсь, что не справлюсь в другом городе, буду хотеть вернуться и снова жить с родителями. Что мне делать? Как бороться с этим?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Елизавета.
Ваше желание обратиться за поддержкой к близкому человеку, такому как ваша сестра, когда вам плохо, является абсолютно нормальным. Ищем поддержку и обнимаемся с близкими людьми - это естественный способ заботиться о себе и получать эмоциональную поддержку. Не стоит считать себя эгоисткой из-за этого. Иметь свои собственные потребности и искать комфорт и помощь в других людях - это нормально. Не забывайте также выделять время для поддержки и заботы о своих близких, даже когда вы сами чувствуете себя хорошо. Относительно вашего желания переехать и жить самостоятельно, но опасения, что вы не справитесь, также являются нормальными. Переезд и независимая жизнь могут вызывать тревогу и неопределенность. Чтобы бороться с этим, можно попробовать следующее:
1. Постепенно готовьтесь к переезду, начиная с исследования нового города, его возможностей и подготовки плана действий.
2. Поговорите со своей семьей и близкими о своих опасениях и чувствах. Возможно, они смогут поддержать вас или предложить помощь на первом этапе.
3. Учитывайте, что это нормально иметь сомнения и беспокойство перед изменениями. Доверьтесь своим способностям и силам. Не бойтесь допустить ошибки и учиться на них.
4. Работайте над развитием своей самоуверенности и навыков решения проблем. Учитесь быть независимой и уверенной в своих действиях.
5. Задумайтесь о возможности обращения к специалисту, например, психологу, который поможет вам разобраться с вашими чувствами и боязнью. Помните, что страх перед изменениями вполне естественен. У каждого человека он может проявляться по-разному. Важно слушать свои чувства и идти вперед, действуя в соответствии с собственными желаниями и потребностями.
С уважением, Екатерина Алексеевна.