Как понять, что отношения разрушились? Как не разрушиться самой?

Вопрос психологу:
Мне 21 год. В 19 лет я начала свои первые отношения... Моему парню тоже 21. Он достаточно взрослый для своих лет. На данный момент встречаемся уже 2 года. Он стал моим первым мужчиной, и первой любовью (после первого раза он не поверил что я девственница, тогда мы сходили к врачу и он подтвердил что я была девственницей)
Сначала все как у обычной пары: ссоры и примирения. Как бы сильно не ругались он бросал меня но всегда возвращал меня, не оставлял одну даже на день. Сказал что никогда не оставит меня одну, так как знает насколько я сильно влюблена в него.. Я сильно люблю его, и представить что кто то другой рядом будет мне противно, я чувствую если ко мне притронется другой парень то это будет неправильно, грязно и сделает из меня прочную девушку.
он сильно заботится обо мне, воспитывает, делает счастливой, всегда помогает, всегда спрашивает много ли я кушаю, правильное питание и спорт внес в мою жизнь, раньше когда я плакала успокаивал меня сразу же. А сейчас будто все равно что я плачу когда он сильно ругается...
Я из не такой богатой семьи но его не волновало. Он сделал так чтоб я доверилась ему? Открылась и не боялась его. Он сильно ревнует меня, я же его слушаюсь, всегда говорит знай свое место...всегда отпрашиваюсь если куда то гулять иду, всегда все ему рассказываю, обо всем предупреждаю (даже если иду в магазин) я забыла что значит личное пространство, и вроде как бы устраивает все, но порой смотрю что он свободно может уйти гулять с друзьями и так обидно становится что я так не могу. Он чувствует полную свободу, а я потерялась в его тени...называет иногда меня своей собственностью, но я не против принадлежать ему... Но несмотря на это отношения были хорошими, пережили вместе все что можно было за это короткое время..
Но
Последние пару месяцев чувствую что он изменяет мне, что остается со мной только из за жалости.
Я очень тихая девушка, стеснительная, не очень симпатичная и у меня много комплексов. А он же наоборот высокий, красивый, накаченный, общительный. И я думаю зачем тогда ему я такая вот уродина...( знает все мои комплексы, он всегда говорит что я плохая девушка, что я не забочусь о нем, хотя я из кожи вон лежу чтоб ему быть полезной, стараюсь во всем ему угодить) у меня были проблемы по женской части, очень переживала и от этого ревновать его к каждой девушке... Но проблемы прошли а ревность так и не угомонилась... Он с легкостью после ссоры начнет общение с другой, давая понять что с легкостью забудет обо мне. Сейчас стал таким скрытым, не дает телефон посмотреть ведь раньше всегда давал мне его, стал много гулять с друзьями, пропадал на 2 ночи подряд и говорил что он у ночь он работал,а вторая ночь он просто не хотел со мной общения... Когда он рядом я чувствую что что то не так но как то спокойнее зная что он рядом со мной... А как только разойдемся уже переживаю (мы на данный момент живет раздельно)... А его друзья те еще бабники а он вечно с ними гуляет.. Мы разной национальности(я буддистка а он мусульманин) мне кажется они высмеивают его за это.
Раньше если у нас не было интима больше чем неделю он сильно злился и говорил что ему сложно, но если я не могла он терпел и я понимала что он не ходит налево (в постели я мало что умею никого не было никогда а он очень опытный, но всегда стараюсь сделать так как ему нравится, все что захочет стараюсь сделать)
А сейчас он спокойно терпит, даже не злится, а после интима сразу засыпает, даже не поговорив.
Спрашивала на прямую если у него другая, говорит что нет. Что любит только меня, и ему во всем меня хватает... Но чувство что он может быстро найти другую и удовлетворить потребность как сексуальную так и потребность в общении с другой меня убивает. Говорила что больно от всего этого, а в ответ говорит что любит меня, поругались он высказал все что думал... Сказал чтоб я подумала над его словами... Так много об этом думала что предлагала друзьями остаться, а он сказал что он не хочет так и мы будем встречаться (я вроде рада что он так сказал, а в то же время устала от чувства этого противного...)
Боюсь что он уйдет, боюсь что он изменяет но со мной из за жалости, и не хочет навредить мне, боюсь что останусь одна никому не нужна и испорченная,боюсь оставаться без него. Я слишком сильно люблю его, но ревность убивает меня, достает его. Он очень злится когда я ревную... Бросить его первой я не смогу, порой мне кажется это единственный выход, чтоб не мучить его...но из за страха одиночества я не могу...
Я не понимаю что мне делать, как поступить в данной ситуации? Бросить все и остался одинокой, ведь больше я не смогу подпустить к себе мужчину? Или оставаться в отношениях? А что если он изменяет но молчит? А что если я просто как собака преданная которая никогда не убежит а он это понимает и делает все что ему хочется?
Автор вопроса: рая Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Рая. Вы правы, когда перечисляете возможные варианты развития ваших взаимоотношений, а также ваши нынешние взаимоотношения. Вы также правильно заметили, что со временем отношения меняются, отношения никогда не стоят на месте, вопрос лишь в том, как они будут меняться дальше.
Первые взаимоотношения очень важны для нас. Когда мы появляемся на свет, первый и самый важный для нас человек - это мама, и она нам очень важна, так же для нас очень дороги первая воспитательница, первая учительница, первая подруга. Также и первый парень является очень важным в нашей жизни. Благодаря этим людям мы получаем много ценного и важного для себя. И нам кажется, что без этих людей мы жить не можем, но со временем мы понимаем, что очень им благодарны, и наша привязанность к ним становиться всё слабее и слабее, превращаясь в иные взаимоотношения.
Если говорить про взаимоотношения, то, я думаю, что в них чрезвычайно важно доверие, честность, взаимоуважение. Причём, важно, чтобы это было взаимно. Это то, на чём базируются длительные и счастливые взаимоотношения. Ещё на взаимоотношения влияют верования и убеждения партнёров, которые исходят из семьи, из религии, из общества, и часто являются дополнительными препятствиями на пути к достижению семейного счастья.
Часть людей остались бы в таких взаимоотношениях и у многих было бы всё хорошо, но также у многих было бы и плохо. Другая часть людей разорвала бы такие отношения и многие нашли бы новые отношения и были бы счастливы в них, но также часть людей остались бы одни и жалели бы о сделанном выборе. Есть так же и третий вариант – это находиться в постоянной неопределённости и не делать однозначного выбора, но в таком случае шансы построить счастливые отношения значительно снижаются.
На данном этапе вам нужно принять именно внутреннее решение о ваших взаимоотношениях, со всеми плюсами и возможными препятствиями данного решения. Что бы было удобно принимать решение можете воспользоваться следующими вопросами:
1. Что будет в каждом случае?
2. Чего не будет в каждом случае?
3. Что вы теряете выбирая тот или иной путь?
4. Что вы теряете не выбирая тот или иной путь?
5. Как ваш выбор отразиться на 20 летней перспективе?
Эти вопросы вам позволят разглядеть все стороны каждого из возможных вариантов. После этого обратите внимание на то, какое решение выбирает ваша интуиция. И примите окончательное решение. После чего начитайте следовать принятому решению, не оглядываясь и не думая о другом выборе.
Я думаю, что если вдруг, вы сделайте выбор в сторону прекращения отношений, то вы сможете построить счастливые взаимоотношения. Но в любом случае, когда вы примите внутреннее решение окончательно, почувствуете значительное облегчение.