Как выйти из зависимых отношений и стоит ли? Есть ли позитивный исход таких отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите с решением ситуации.. У меня несколько лет есть отношения, скорее всего зависимые, выйти из них я почему-то не могу.. В целом, отношения неплохие, тёплые, доверительные, честные и открытые, но когда случаются конфликты, эти все мои страхи вылазят и мне мигом хочется сбежать с этих отношений, чтобы не терпеть боль, разочарование.. пытаюсь как-то подстраховаться поддерживая вроде как дружеское общение с другими мужчинами... до этого были дважды отношения, из которых я так же не могла выйти, и как мне кажется, неосознанно доводила партнёров до измен, что для меня табу, и только после этого мы расставались, каждый раз с моей нереальной истерикой наедине.
В семье у родителей все было ну скажем плохо, отец бил, унижал мать, пил, она его провоцировала на это.. только спустя пару лет, как я перестала жить с ними, мать ушла от него..
Мне плохо, я часто плачу, но почему-то не ухожу. И хочу, головой понимаю, что невозможно так жить, с другой стороны понимаю, что эти проблемы во мне, и решать их нужно самой, что мужчина это только «провоцирует» те проблемы, которые есть во мне, и уйдя от этого мужчины, с другим все будет так же.. с ним я чувствую поддержку и готовность помочь и принять этих тараканов, (он сам ходит к психологу) но и так же вижу неуважение ко мне и нелюбовь.. и вроде там, где это действительно имеет место быть. Понимаю, что не совсем выношу одиночество, что это от неуверенности в себе, и что стало нормой перебежками быть в отношениях и что мне скучно с самой собой, не знаю чего хочу, не реализую себя.. Что это нужно решать, но не решаюсь решать.. так вот вопрос, такой противоречивый и дурацкий, ввиду всего этого, стоит ли мне в этих отношениях работать над собой, и дать шанс на их развитие, или выйти из вне, и ломать себя наедине с собой? Как было бы правильно и здоровее? Есть ли позитивный исход таких отношений? И если выходить, то как, в моей ситуации?
И ещё, меня пугает мотивация идти к психологу, решать вроде бы свои проблемы, но засечёт того, что боюсь потерять отношения..
Спасибо Вам за вашу помощь)
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Остапенко Валентина Михайловна.
Здравствуйте,Виктория.В вашем случае мне видится скорее не зависимость от отношений,а страх близких отношений,потому что вероятно нет опыта безопасных,доверительных,принимающих отношений.С одной стороны описываете хорошее отношение парня к вам, а с другой-ваше ощущение нелюбви, дискомфорта и боли.
Мне ответ на ваш вопрос видится в возможности прорабатывать отношения с самой собой,а расстаться с парнем всегда успеется,если поймете, что это действительно необходимо.Здесь я читаю и про границы, и про чувство одиночества,уязвимость,страх.Это все успешно устраняется со специалистом.Вы решились задать вопрос,а это уже решительный шаг в сторону решения тех задач,которые вы себе обозначили.По поводу "ломания" себя-совершенно точно могу сказать,что ломка не нужна,наоборот,вы научитесь относиться к себе бережно,заботливо,научитесь любить себя,а это не ломка совершенно,а естественный процесс.Когда вы себя полюбите,то необходимость в истериках исчезнет,потому что истерика это детский способ позвать на помощь.
Хочется поддержать вас,Виктория в том,что вы ищете способ выхода из вашей ситуации,в которой чувствуете себя плохо.И я уверена,вы найдете в себе мужество не калечить себя,отказываясь от естественного состояния гармонии и любви.Если чувствуете,что нужна помощь,не знаю,не умею, но хочу быть счастливой- психологи специально обучены поиску необходимого для вас состояния.Это возможно и по скайпу, и очно.Успехов вам,Виктория,рада если удалось ответить на ваш вопрос.