Как расстаться с бывшим мужем?

Вопрос психологу:
Мне 33 года. У меня 3 детей. Все от бывшего мужа, с которым мы развелись 5 лет назад. Но до сих пор периодически живем вместе. Месяц живем, месяц не живем. Я уже так устала от этого. Я его давно не люблю. Инициатором развода была я. Он пьет. Но только когда есть деньги. Когда денег нет, он не пьет. И в такие моменты он говорит, что надо бросать, что сам понимает, что это стремно. Но как только получает деньги, все сказанное забывает и...галопом за пивасом! И это главное. Плюс он совсем не самостоятельный, не целеустремленный. Всю жизнь за него все проблемы и дела решает мама. Он работает. И выплачивает 50% на алименты. И вот после развода он до сих пор даже не пытался найти себе новую женщину. Я ему постоянно говорю - забудь про меня, устраивай новую жизнь. Он в ответ - у меня есть только одна женщина (это я), и никого искать не собирается. Говорит что любит. НО! Я то понимаю, что дело не в этом! Он просто знает, что он такой никому не нужен - жилья своего нет, живет с родителями, когда я его выгоняю, денег из за алиментов немного. А я так хочу познакомиться с хорошим мужчиной, не для семьи, а для себя. Но не могу себе это позволить. Боюсь реакции бывшего мужа, он мне все время твердит-если будешь с кем то знакомиться, прибьет меня. Я понимаю, что вряд ли до серьезного дойдет (угрозы), но все равно боюсь. Плюс к этому я зависима от него по поводу детей. Я их оставляю у его родителей, когда мы оба на работе. Если я его выгоняю, то он детей к ним не пускает. Не разрешает приходить. Он очень мстительный... Когда его нет дома, я чувствую себя комфортно. Как только появляется, аж тошнит. И он это знает! Я ему прям в лицо это говорю - отстань от меня, мне от тебя плохо, лучше жить одной, чем с тобой...он как будто не слышит. Вопрос -в чем моя проблема?
Автор вопроса: Наталич Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Наталич!
Ваша проблема в том, что вы для своего бывшего слишком удобная, а если измените своё поведение – то он отпадёт сам собой.
Насколько я знаю, угрозы сами по себе, уже являются Статьёй. Поэтому запишите его угрозы на цифровые носители, соберите компромат и дайте ему понять, что у вас против него есть козыри, спросите в крайнем случае напрямую: мне с этой информацией сразу в полицию идти или ты сам отстанешь и мы решим всё мирно?(только, т-с-с)) я вам ничего не говорила, но в свете последних событий правоохранительные органы очень пристальны к подобным сигналам… сохраните носители, где записаны его угрозы и всё, он в вашей власти и он ведь слаб и бессилен, очень закомплексован, поэтому ничего и не сделает. Никогда ещё не встречала успешных, самодостаточных, интересных людей, которые кому-то угрожают и вмешиваются в чужую жизнь, разводят грязь из сплетен и интриг – это удел неудачников, а самодостаточные люди, итак успешны и у них своя состоявшаяся и интересная жизнь. И ваш бывший, как я поняла к категории влиятельных и успешных никак и нигде не относится, иначе бы вёл себя иначе… и вы сами это понимаете… категория и статус диктуют свои нормы поведения… поэтому снижайте его значимость в собственных глазах… реагировать на него всё равно, что реагировать на мусор под ногами, возможно резкое сравнение, но иные люди сами себя равняют с ничтожествами, а требуют к себе уважительного отношения угрозами и манипуляциями, но он сам себя не уважает, а требует уважения к себе от окружающих. Поэтому начните вы сами себя уважать и уже перейдёте в другую категорию, постепенно отдаляясь от этого диктатора – пустозвона...
Зависимость от его родителей можно решить наняв няню или отдав детей в садик. Выход есть всегда. Главное наметить чёткий план действий.
Проследите в чём вы удобны для него, что значит, «месяц живём - месяц не живём…»?
так и скажите ему, что вам не интересен такой человек, как он…
он конечно же имеет право быть любым, но вам такой не нужен. Так и спросите его (а вначале и саму себя… а почему именно с тобой, а почему я, именно тебе обязана подчиняться? Я что - твоя рабыня или кто или что?) Сможет ли он стать таким, каким вы хотите видеть своего мужчину рядом с собой? а даже если и сможет, то уже столько негатива взаимно было выставлено друг для друга, что продолжать нет смысла…
Он будет угрожать, пока понимает, что вы боитесь, это ему льстит, поднимает его самооценку, даёт понять, что вы ему подчиняетесь, что он имеет над вами власть…
этакий, мини королёк в своей, даже не семье и он вам по сути – никто, поймите это сами и ваш муж, тоже это поймёт. Где-то вы слишком удобны для него.
Он благодаря вам самоутверждается. Выйдите из состояния Жертвы. Устраните в себе фобии и страхи по отношению к нему, скажите напрямую, что он вам неприятен. Станьте равнодушны к нему… то к чему мы равнодушны – автоматически перестаёт нами управлять…
Если же все эти ресурсы исчерпаны, можно действовать противоположными методами.
Можно "зацепиться" за него и удушить в своих объятьях… а что мне делать, дорогой, ты ведь не разрешаешь мне как-то устраивать свою жизнь(и не как-то, а хорошо!)) давай, обеспечивай меня и детей, давай, дари мне любовь по пять раз на дню… а что, милый, если ты считаешь меня наложницей в своём гареме, то и содержи и обеспечь мне жизнь в роскоши, а что… нет? не получается, а что так? Ну, раз не можешь, то не чего здесь кичиться властью надо мной… и указывать, как мне жить… «перегните палку» так, чтобы он сбежал и не важно, что он там будет о вас думать, главное вы обретете своду от него..
Выйдите из позиции Жертвы, полюбите себя, начните вести себя иначе и всё получится.
Удачи вам!