Зависимость от партнёра. Как с этим бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, недавно я поняла, что зависима от своего молодого человека, осознать проблему это одно, но как с этим бороться? Раньше я не задумывалась об этом но теперь прекрасно понимаю что это не нормально. Это мешает мне адекватно воспринимать действительность. Когда то я ссылалась на огромную и чистую любовь, но этим я душу своего любимого, и не как не могу с этим бороться, постоянно нужно быть рядом с ним, знать где он и с кем, а если я не вижу его хотя бы день то резко ухудшается настроение начинается паника, даже когда я все осознаю эти приступы происходят не всегда по моей воли, пытаюсь занять себя и тому подобное, иногда мне кажется что я сойду с ума без него. Я учусь в колледже, есть семья: мама, папа (родной), 2 младших брата 11 лет. Я не хочу увязнуть в этом. Иногда приходят мысли о том что бы просто бросить своего молодого человека, что бы просто прекратить это, но я не хочу сдаваться, если уж вместе то до конца, но проблему нужно решать что бы дальше строить здоровые отношения. Но как? Мы познакомились когда мне было 14 , но вместе мы почти 2 года, я сразу влюбилась без памяти если можно так назвать, весь мой смысл в нем, моя мечта создать семью именно с ним, мне этот человек очень дорог. Сейчас я стараюсь меньше за ним следить и контролировать но это выходит с трудом. Я не скажу что он идеальный но именно такой он мне и нужен. Он редко проявляет свои чувства, не слишком романтичен. Когда я наоборот очень это все люблю. Мы разные, но я не хочу думать что мы не можем быть из-за этого вместе, я не верю во всякую чепуху на счёт фатума, я верю что мы сами хозяева своей жизни и не намерена сдать позиции. По этому и прошу помощи.
Автор вопроса: Надежда Шамшонкова Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Надежда! Для начала следует разобраться в причинах такого поведения.
Такая защита, как зависимое поведение, сначала возникает, как попытка превратить пассивное эмоциональное переживание какой-то травмирующей ситуации в активное действие, что избавляет от переживаний дискомфорта, возвращая чувство контроля.
Ваша фраза про семью "не хочу увязнуть в этом" меня насторожила, поэтому я бы сделала упор в этой сфере.
Чаще всего благоприятной почвой для формирования зависимого поведения служит низкая самооценка. И Через партнера вы проецируете что-то, что не можете принять в себе. Поэтому основной упор нужно сделать на своей самооценке.
Самооценка представляет собой глубокое, ощущаемое всем организмом чувство вашей самоценности. Положительная самооценка означает полное и безусловное принятие себя при объективном осознании того, что у вас есть и сильные, и слабые стороны, и положительные, и отрицательные качества. Вы привлекательны, но при этом не испытываете необходимости быть совершенным. Для формирования положительной самооценки вам необходимо сосредоточить внимание на собственных положительных свойствах, хороших качествах и успехах. Научиться слушать себя, заботиться о себе. Научившись любить себя, вы научитесь строить грамотные отношения со своим возлюбленным.
Удачи и вдохновения!