У мужа алкогольная зависимость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в себе.
Мне 31 год. У меня четверо прекрасных детей. Два года назад познакомилась с молодым человеком. Через два месяца уже решили жить вместе, достраивали дом, были грандиозные планы на жизнь. Так как младшему сыну на тот момент было около полугода, я не работала. Муж работал сезонно вахтой, но постоянно колымил. С моими родителями, а точнее с матерью и старшим братом я не поддерживаю отношений, так как они алкоголики, ведут аморальный образ жизни. Все попытки поговорить о зависимости пресекались словами, что это их жизнь, и они как хотят так и живут.
Сейчас я в гражданском браке чуть более двух лет, в этом браке родилась моя четвертая маленькая дочка. Взаимоотношения с мужем с каждым днём всё хуже и хуже. Проблема в том ,что я не могу его принять и смириться с его привычкой пропадать на ночь. Он напивается, и все его друзья и родственники зависимы от алкоголя. В начале наших отношений, у нас был разговор про алкоголь, он знает как я отношусь к нему. Нет,я сама могу выпить, но редко, раз в два-три месяца. На утро приходя домой клянётся что в последний раз, а потом по новой. Медикаментозная кодировка не помогла. Я понимаю что он привык, но не могу смотреть как его все это тянет на дно. Я его очень люблю, у него прекрасные отношения с моими сыновьями от предыдущих браков. Но я не могу ничего с собой поделать. Как он за порог, у меня сразу мысли об этом, как бы он не напился. Я ему не названиваю каждые пять минут, не требую отчёта где ты с кем ты. А сейчас проблемы с работой, уже более полугода. Он говорит, что хочет сохранить семью, что понимает что деградирует. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Мария Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Меркулова Елена Викторовна.
Здравствуйте, Мария! То, что с вами происходит, называется созависимость (буквально, отказ от себя). Ваша жизнь складывается из постоянного контроля за мужем. Если на пути чрезмерного пьянства не будет препятствий, оно будет повторяться. В словах "не могу смотреть как его все это тянет на дно" звучит детская позиция. Каждый взрослый человек должен сам принять ответственность за себя, свою жизнь и свои поступки, мы не можем сделать это за него. Никого переделать нельзя, лишь сам человек может изменить себя, но не кто-то другой. Вам ваши мама и старший брат так и сказали об этом, "что это их жизнь, и они как хотят так и живут". Да, у вашего мужа алкоголизм и это заболевание, тем более хроническое как и другие хронические заболевания. Может, достаточно тревожиться о других и пора начать заботиться о себе?! Начните изменения с себя, не поощряйте его поведение, его пьянство, привычку пропадать на ночь, проблемы с работой (как я понимаю, он полгода уже не работает и тогда, где он берет деньги на выпивку). Поскольку все члены семьи тесно связаны друг с другом, улучшение или ухудшение состояния одного из них неизбежно отражается на самочувствии другого. Чтобы вся семья в целом могла лучше функционировать, не обязательно ждать, когда больной зависимостью начнет лечиться. Жизнь семьи может измениться и в том случае, если хотя бы один созависимый ее член начнет выздоравливать.
Как бы ни вела себя созависимая женщина, ее поведение - это самопредательство, отказ от самой себя, неумение распознать свои интересы. У всех созависимых критически низкая самооценка. Созависимым женам в голову не приходит задать вопрос: "Мне нужен такой муж? Может ли он удовлетворить мои потребности?" Отвечая на него, очень важно не упускать из виду то, что требуется нашей душе.