Отношения на расстоянии с европейцем. И с ним не очень комфортно, и без него плохо.

Вопрос психологу:
Отношения на расстоянии с европейцем. Пылинки сдувает, сильно любит, добрый, щедрый, заботливый. Завоевал поступками. Приезжаю к нему каждый месяц на пару недель, то есть видимся довольно часто. Плюс совместные отпуска. Вместе полтора года. Но меня не покидает ощущение дискомфорта, что не всегда есть о чем поговорить, не всегда есть чем заняться. Если бы были из одного города, вход в рутину был бы комфортнее. А так, стоит заскучать и ничего не делать, сразу напряжение. От меня передалось в итоге ему. Мне просто дико некомфортно сесть и ничего не делать рядом с ним. Не могу расслабиться. С русскими парнями было легче так как виделись постоянно. А тут вроде бы приехала, событие, нужно активно проводить время. Парень говорит, что переживает, как же жить со мной, если я не могу успокоиться и остановиться. Ведь мы не можем так интенсивно при совместном проживании проводить время. Не хватит ни сил ни финансов. А я просто поймала себя на том, что боюсь показаться скучной. Изначально не чувствовалось этого, все было хорошо. Это ощущение стало появляться лишь пару месяцев назад. С мамой плохие отношения, я сама их порчу. Просто не могу выносить ее подолгу, злюсь. Хочется уехать к нему и одновременно страшно, что же со мной там будет происходить. Не свихнусь ли...Расставаться страшно, но много страхов и по поводу совместного будущего. Если перееду, то рутина и скука в связи с отсутствием работы и друзей в первые пару лет обеспечена. Когда думаю о том, что он пропадет из моей жизни, тоже паника. Вопрос таков, если есть такие переживания, значит ли автоматически это, что человек просто не мой, или это может быть какая-то стадия и нужно работать над отношениями?
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Анна, добрый день!
Интересно получилось, что этот вопрос попал именно мне случайным образом.
Мне очень знакома ситуация, у меня было много клиенток на консультациях, которые попадали в эмоциональные кризисы, переезжая жить за границу к мужчинам. Здесь важно сразу разграничить: совместное проживание, быт, «носки, борщи» и время, проводимое в формате отпуска. Это совершенно разные состояния. И в этом чаще всего и кроется проблема. Мы едем за конкретными ожиданиями (легкость, красота, разнообразие), и причем мы ведь и получаем это всё, приезжая погостить на время. А потом получаем реальность, которая не всегда связана с отдыхом и развлечениями. Тут есть и быт, и расходы, и конфликты… как в любых отношениях.
Для того, чтобы понять реальность жизни в конкретной стране, надо провести в этой стране определенное время. Вот немного теории про стадии адаптации к жизни в другой стране.
1. Первые 6 недель. Эйфория. Сначала вы ощущаете подъем, замечаете много интересных мест вокруг, радуетесь новым впечатлениям.
2. 2-й – 6-й месяцы. Легкое разочарование. Постепенно появляются обычные бытовые проблемы, приходится подстраиваться, менять свои привычные стереотипы поведения. Происходит снижение настроения. Может возникнуть ощущение «отсутствия дома». Особенно, если изолироваться от общества.
3. Как вариант, может произойти адаптация, когда вы осваиваетесь и состояние выравнивается. Для этого нужно больше общаться с разными людьми-жителями этой страны. Очень важно знание языка. Также важно понимание собственного призвания, выбор того, чем бы вам хотелось заниматься, кем работать.
4. Может случиться и другая ситуация. Легкое разочарование может привести с депрессии, одиночеству, раздражительности.
Какой вариант случится – 3-й или 4-й, зависит от вашей способности адаптироваться и от тех факторов, которые я перечислила уже в пункте 3.
Это то, что касается именно переезда в другую страну.
Второе, на что обращаю внимание в Вашем письме – это на желание постоянно куда-то двигаться, получать новые впечатления, страх стать скучной. Здесь для меня появляется интересная зона для исследования:
- От чего вы убегаете, стремясь занять всё время яркими событиями?
- Что случится, если Вы вдруг остановитесь? Что Вам придется заметить и принять?
- Кого Вы увидите рядом с собой? Что это за человек?
- Какие у него стремления, амбиции, страхи, комплексы?
Пока у меня возникает впечатление, что вы относитесь к этому, как к некоему приключению. Но за этим придет реальная жизнь.
Предлагаю поговорить об этом.
Ну и, конечно, вопрос отношений с мамой остается нераскрытым. Надо разбираться, что такого произошло.
Тема общения с мужчинами-иностранцами встречалась в моей работе часто. Проблему можно решить и обрести гармонию в себе и в отношениях. И исключить панику, которую Вы сейчас ощущаете.
Пишите, буду рада помочь.
С уважением,
Чудинова Алёна,
Психолог, коуч, гештальт-терапевт,
Viber, WhatsApp:
+7-912-214-9000