Родственница набрала кучу кредитов и обижается на родню, что ей не хотят помочь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Может быть, вы сможете подсказать куда правильнее будет обратиться за помощью. Ситуация просто катастрофичная. Одна родственница уже несколько лет пытается заработать в интернете. Человек взрослый, работа постоянная есть и зарабатывала раньше неплохо. Но решила поискать более лёгкие пути. Раньше она просто вступала во всякие пирамиды типа Тяньши и подобные организации, легко поддавалась на уговоры что-либо купить. Потом начала проходить разные идиотские "тренинги" в интернете, которые она покупала и которые должны были научить её зарабатывать, но они построены по типу пирамиды. Мы с самого начала пытались её вразумить и объяснять, что это лохотроны и что не нужно в это лезть, что если было бы так просто- давно бы уже все разбогатели. Но нас она не слушает, а вот тем, кто её разводит, она верит. За последний год она набрала кредитов больше, чем на миллион. Нам известно про 17 микрозаймов. Есть ещё несколько других кредитов, сколько точно мы не знаем. Родственниками пытались помочь закрыть часть кредитов и долгов, но она кредиты платить перестала, платить за квартиру тоже, перешла на гречку. А вот в интернете деньги тратить не перестаёт. Толком ничего не рассказывает никому, но обижается на родню, что больше не дают ей денег и не хотят помочь. Не понимает, что ну нет ни у кого ни возможностей, ни желания выкидывать столько денег на ветер. Ей предложили переписать имущество, которое может потерять, и признать себя банкротом, чтобы не платить долги - другого выхода уже просто нет. Но она говорит, что всё хорошо и что она всё выплатит. Но не платит. И скоро уже какой - нибудь из банков сам её обонкротит и заберёт имущество, которое сможет. Она этого не понимает. У неё дома стоит бумажка с надписью "Чем больше я отдаю, тем больше ко мне вернётся". И всё, по её словам - всё ок. Никто из друзей и родственников не может на неё повлиять. Но она такими темпами и квартиру подарит кому-нибудь и вообще на улице останется. Что нам делать? Сама она точно не пойдёт к психологу, поскольку наличие проблемы отрицает. У меня муж поседел уже за последний месяц с такими стрессами.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Ваша родственница может иметь проблемы как психологического, так и психического характера. Но насильно обращаться к специалистам Вы ее не заставите. Это жизнь Вашей родственницы и ее квартира. В конце концов, каждый решает сам, как ему распоряжаться своим имуществом и своей жизнью. Ваша озабоченность понятна, но вместе с тем Вы, возможно, вмешиваетесь не в свои дела. Нравится так человеку жить, пусть живет. Самое правильное и честное - предупредить родственницу о возможных последствиях ее активности, поставить ее в известность о Вашей позиции и возможной реакции на потерю ней имущества и отойти в сторону. У Вас Ваша жизнь, у Вашей родственницы своя. Верит человек в такой способ заработка – его право. Вам необходимо отделится от этой ситуации и жить своей жизнью, давая возможность другому человеку совершать свои, пусть с Вашей точки зрения и безрассудные поступки.
Ваша родственница оказалась тоже в сложной ситуации – ее никто не понимает, все критикуют и пугают. Попробуйте поговорить с ней по-родственному, по- доброму, не упрекая и не обвиняя, и с заботой не только о квартире, но о чувствах Вашей родственницы.