Как отучиться от навязанной в детстве привычки всё выбалтывать в стрессовой ситуации?

Вопрос психологу:
Проблема вызывает у меня неловкость. Люди наверняка воспринимают меня как бестактную и хвастливую, но я узнаю это задним числом, когда уже наломаю дров. Хотелось бы отключить автоматическую реакцию, которая мешает мне общаться с людьми. Друзья посоветовали не стараться так нравиться окружающим, но я-то понимаю, где причина.
Я росла с бабушкой и дедушкой, отец в разводе, мама училась. Бабушка переехала в город из деревни, гордилась, что дает детям образование, явно старалась соответствовать стандартам в своей голове. Дедушка был настоящим отцом - его воспитанию, вниманию и поддержке я, можно сказать, обязана всем, чего достигла в жизни. Бабушка, в остальном замечательный человек, перегибала палку - сравнивала с одноклассницами, ругалась за любую оценку кроме отлично и, - я не помню точно формулировки, но отказывала в любви - или просто в мирной обстановке, пока я не выполняла совершенно идиотский, с моей точки зрения ритуал: придя вечером домой из школы, я должна была на словах доказать ей, что сегодня я была "лучше всех". Бабушка не переставала ругаться и не успокаивалась, пока мне не удавалось этого сделать. Сейчас мне совсем не в радость потакать морально устаревшей гордыне, хотя бабушку я понимаю) Когда нужно принять решение исходя из здравого смысла - все в порядке. Когда я просто высказываюсь, ловлю себя на "лучше всех". Я не понимаю, зачем выпендриваться самой, даже если есть на то основание, гораздо разумнее было бы уважать собеседников, мое "лучше всех" неуместно, в основном все собой заняты, или делом.
Пожалуйста, подскажите, что я могу сделать сама, чтобы избавиться от этой вредной привычки?
По теме в целом начиталась, конкретно про созависимость, перфекционизм, самооценку, внутреннего ребенка и любить себя как есть, но до решения конкретной проблемы чего-то не хватает.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Наталья, вы мыслите в верном направлении. Корни сегодняшних проблем лежат в детстве, где были нанесены психологические травмы значимыми для вас людьми. Есть одна известная фраза - "Все мы инвалиды детства". И это так, только кто-то в большей, кто-то в меньшей степени травмирован. Если во взрослой жизни человеку данные проявления создают неудобства и он не может справится с ними самостоятельно, то нужно своевременно обращаться к специалистам, дабы не усугублять создавшуюся ситуацию.
В своем письме вы рассказываете: "По теме в целом начиталась, конкретно про созависимость, перфекционизм, самооценку, внутреннего ребенка и любить себя как есть, но до решения конкретной проблемы чего-то не хватает". Здесь важную роль играет ваше намерение и желание заменить старый паттерн на новый, более экологичный. Исходя из моего личного опыта и опыта клиентов, могу сказать, что интересоваться, читать, изучать информацию и непосредственно переходить к практическим действиям - это абсолютно разные этапы и подходы в решении поставленных задач. Только лишь практикуя и пользуясь ежедневно в реальной жизни такими техниками как, например: "общение с внутренним ребенком", "терапевтические письма", "замена старых убеждений на новые" - это лишь небольшой список того, что можно найти в интернете и попробовать проработать самостоятельно. Если будете ощущать, что не справляетесь с поставленной задачей, то здесь потребуется помощь психолога, который приведет вас в более сжатые сроки к нужному, комфортному результату.
Желаю удачи на пути изучения и обретения себя.