Навязчивые, плоxие, бесполезные мысли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В семье я второй ребенок. В детстве родители уделяли немного времени. Обеспечивали , кормили. Но есть некая отдаленность. С Родственниками стесняюсь общаться так как с детства не было интереса с ними общаться. До поступления в ВУЗ жила с родителями.Сейчас почти одна. Не замужем. Я скорее интроверт. Обычно стараюсь решать проблемы сама. Никому не рассказываю тайны, даже родителям.Я неуверенный и нерешительный человек.Моя проблема в том что, уже давно придумываю в голове разные ситуации про себя, то есть представляю себя другим человеком, придумываю себе другую жизнь. При этом эта жизнь может быть счастливой или же ужасной, жестокой. Мысли бывают позитивные и негативные. Придумываю себе семью, мужа, детей, дом, работу. Представляю себя врачом спасающий каждый день жизни. Или могу представить себя успешной в бизнесе. Придумываю себе проблемы, болезни, как меня избивают. Могу представить себя главной героиней сериала. Что у меня псиxическая травма. Даже интим. Каждый день новая история, новая я. И проблема в том что я не могу об этом не думать. Все свое время и энергию трачу на эти бесполезные фантазии. Стараюсь каждый день не думать об этом, новые мысли лезут в голову. В итоге я проигрываю, мысли берут меня под контроль. Я могу проснуться поздно ночью или под утро и вместо того чтобы спать я опять же придумываю. Все это началось рано сначала я допридумывала истории, концы сериалов, меняла сценарий и через несколько лет я перешла на себя. Я xочу избавиться от этиx навязчивыx мыслей раз и навсегда. У меня уже презрение к себе. За то что у меня дурные, плоxие мысли в голове. Хочу псиxологическую помощь. Это излечимо и если да, дайте рекомендации, советы?
Автор вопроса: Рита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Рита!
Ситуация Ваша мне понятна и ясна - Вы всё подробно описали. "Лечить" здесь пока нечего, это не психиатрия, на мой взгляд!
Нужно не "лечить" себя чем-либо, а постараться понять ситуацию, проанализировать и осмыслить её.
Рита, как Вы думаете, почему Вы фантазируете постоянно? Зачем и для чего это Вам? Видите ли, психология исходит из того постулата, что за любым неэкологичным поведением стоит желание решить какую-либо проблему, т.е. даже такое, в общем-то, деструктивное поведение мыслей, как у Вас, имеет под собой положительное намерение Вашей психики.
Вы пишете, что Вы - интроверт. Ну и что в этом плохого? Большинство думающих и глубоко чувствующих личностей интроверты. Но, Рита, не забывайте, что не стоит держать себя уж совсем в "коконе". Старайтесь всё же "выползать" из него: общайтесь с теми людьми и на те темы, которые Вам интересны. В какой-то момент, судя по всему, Вы себя отгородили от реального мира (и это для чего-то было нужно), а потом "втянулись" в игру, ведь это и интересно, и казалось безопасно....а пришли к полной иллюзорности бытия.
Рита, "лечение" здесь одно - ЖИЗНЬ в РЕАЛЬНОМ МИРЕ! Просто нужно по-тихонечку, по шажочку вытягивать себя из своей "зоны комфорта". Вспомните свои интересы, хобби, увлечения, больше гуляйте, начните "выходить в мир": что угодно, лишь бы это доставляло интерес и удовольствие - хоть кружок кройки и шитья, хоть йога, хоть психотерапевтическая группа (неплохой вариант начать общение и повысить самооценку). Жизнь - это великая игра, не стоит проигрывать её лишь в мыслях, играть "вживую" намного интересней! Начнёте выходить, общаться - поймёте, что не такая уж вы неуверенная в себе личность.
Уверена, что при желании и некоторых энергетических затратах, у Вас всё получится. Начинайте ЖИТЬ, Рита!
С уважением, Елена.