Сердце болит из за любви к этому ничтожеству. Есть ли смысл продолжать жить вместе?

Вопрос психологу:
3 года живу в гражданском браке с женатым мужчиной. Когда я с ним познакомилась , я тоже была в отношениях и пару месяцев разрывалась между новыми и старыми отношениями, в конце концов новый мужчина поставил меня перед выбором, (или я или он) выбрала нового и порвала со старым . Живём вместе уже 3 года, говорит что любит, когда попадала в больницу , всегда и лекарства и продукты. И на работу отвезёт и с работы заберёт. Но практически домовая лошадь в нашей так называемой семье я . От него нет практически никакой финансовой помощи, ещё и деньги может взять и не отдавать. Зато дочке от первого брака стабильно отправляет и не стесняется на это у меня спрашивать. С семьёй он уже 4 года не виделся , но жена ему постоянно звонит и пилит . После чего он уходит в недельные запои и она это прекрасно знает и намеренно названивает . Вчера не выдержала и позвонила ей , с просьбой больше ему не звонить. Мой мужчина психанул и ушел в гараж ночевать. Провела ночь в одиночестве и в мыслях нужно ли нам продолжать жить вместе, если я свои проблемы решаю сама и положиться мне всё равно не на кого. Ни обеспечивать , ни разводиться с бывшей он не собирается . То что обещает не выполняет . Будет ли толк дальше или так и будет продолжаться? Уже прошло 14 часов как он ушёл , и он не разу не позвонил и не узнал как я . И я не хочу звонить первая потому что я от него завишу только психологически , так как очень сильно его люблю. И понимаю , что без него я не умру и на улице не останусь , потому что за съёмную квартиру плачу я , а не он , да и без него я буду на много материальной обеспеченна, так как не будет лишних расходов на еду , его послания денег дочке, на безнадёжные проекты которые я вечно спонсирую. Головой всё это прекрасно понимаю , а сердце болит из за любви к этому ничтожеству. Как дальше быть? Нужно ли и дальше продолжать если он первый пойдет на контакт ?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Любовь!
Думаю не по нему у вас болит сердце, а совсем по другому поводу.
И вы его прекрасно осознаете и понимаете.
Сердце у вас болит от обиды, так как не имеете того, чего хотелось бы, так как окружающие поступают не так, как вы хотите, так как вас бесконечно используют, черпают ваши ресурсы, вот и истончается «сердечная мышца».
А сколько же можно себя любимую, таким бессовестным образом обделять, сколько можно себе любимой настолько не додавать, сколько вы себе любимой, неповторимой и единственной уже задолжали?
доколе вы будете нести на своих хрупких плечах своего сожителя, его семью, жену, детей и иже с ними? здесь не только сердце заболит, но и хребет прогнется…
разве можно так с собой обращаться? вот и болит у вас сердце от понимания того, что с вами так небрежно обращаются, что воспринимают ваши действия, как должное и ждут всё снова и снова очередной жертвы от вас, а вы думаете, будет, что-то дано вам взамен?
или вы рады просто для этого человека стараться, лишь бы он позволял себя любить или что… что происходит?
очнитесь, наконец!
Вы ведь сами позволили с собой так обращаться, значит, можете теперь сами и изменить ситуацию.
Знаете, каждый человек нам для чего-то послан жизнью.
для того чтобы мы, что-то осознали, он словно отражение нас самих, вот и подумайте: для чего вам именно этот человек? никто не хороший - не плохой… просто… для чего…
а может просто для того, чтобы вам показать, что вы… ну… дальше сами продолжите эту фразу… вы кто… вы это сами в своем письме обозначили, и сердце потому и болит, что вы бесконечно идёте на жертвы и на уступки, за счёт вас и ваших ресурсов люди вполне себе неплохо устроились.
и ещё и вас делают виноватой, чтобы манипулируя на вашем чувстве вины и долженствования, брать с вас ещё больше ресурсов...
«нужно больше золота…»,
вот для чего вам этот человек, и вы будете продолжать с ним отношения, он снизойдет до контакта с вами, и вы будете продолжать всё до тех пор, пока вам не надоест, пока вас изнутри не начнёт «разрывать» на части, пока обида и досада не начнёт звенеть громогласным: «я себя не в подворотне нашла!!!»,
пока вас не достанет, пока вам не надоест – всё так и будет продолжаться, а вы, не желая признавать очевидных вещей, так и будете убеждать саму себя в том, что любите его, но, сколько у нас времени впереди?
и сколько вам ещё этот человек будет показывать на вас истинную? на ту, которая себя не любит, не ценит и не уважает, которая готова всех спасать, а сама при этом оставаться в позиции «жертвы» бесконечно обделяя себя и откладывая «на потом», сколько ещё вы будете позволять этому продолжаться? решать вам…
ведь можно взять и всё изменить в один момент…
просто страшно и печально смотреть истине в глаза, просто сложно признавать, что всё так и будет продолжаться, пока у вас есть, что с вас тянуть, пока с вас есть, что «покушать» взять, пока он за вами, как за каменной стеной – женщина мужчине ведь для того и нужна, чтобы защищать и опекать его, чтобы защиту ему обеспечивать, правда? Чтобы на руках его носить? Что поделать, вот такие мужчины нынче пошли… перекос гендера – печальный симптом…
однажды вы поймёте и прозреете, что любить следует, прежде всего, себя и дарить можно, пока сам переполнен ресурсами и пока идёт обратная связь, а не «игра в одни ворота», вот и подумайте и сами найдете ответ на свой вопрос, вы заботой об этом человеке прикрываете, что-то более глубокое внутри, вы сами знаете ответ.
Мне здесь его озвучивать не зачем, ведь это будет, только ваше решение, которое вы уже давно приняли, просто вам нужен был взгляд эксперта со стороны…
просто мимолетно возникает вопрос: почему ещё до сих пор вы колебались и сомневались? что именно удерживало вас в этом деструктивном состоянии?
но жизнь ваша… вот вам и решать… поблагодарите этого «Учителя» в своей жизни и делайте, наконец, решающий шаг…
и впредь… стоит более быть внимательной к тем, кому подставлять свои хрупкие и нежные плечи, которые достойны заботы, защиты, любви и внимания… лучше окружающие пускай подставляют вам свои руки, чтобы носить вас на руках, тогда и сердце болеть не будет…